Замена прокладок двигателя 1.6 опель вектра а

Снятие и установка головки цилиндров

Головку цилиндров можно снимать только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы при этом не отсоединять.

Признаками дефектов прокладки головки цилиндров являются:

  • снижение мощности двигателя;
  • потери охлаждающей жидкости (белый дым в отработавших газах);
  • повышенный расход масла;
  • попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. Уровень масла не снижается, а повышается. Серый цвет моторного масла, пузырьки на масляном щупе, масло жидкое;
  • попадание масла в охлаждающую жидкость;
  • сильное вспенивание охлаждающей жидкости;
  • малая компрессия в двух соседних цилиндрах.

Отсоединить провод «массы» от аккумулятора.

Снять воздушный фильтр и (если есть) всасывающий шланг и предварительную камеру.

Снять изогнутый участок шланга предварительно ослабив хомут.

Снять клиновидный ремень, отжать в сторону генератор.

У автомобилей с поликлиновым ремнем: снять ремень и шкив.

У двигателей с впрыском топлива: снять тягу акселератора у дроссельной заслонки.

У карбюраторных двигателей: отсоединить трос акселератора у карбюратора и опоры.

Отсоединить все шланги и трубопроводы, идущие к головке цилиндров, карбюратору и впускному коллектору.

Отсоединить топливный трубопровод у топливного насоса и заглушить его конец подходящей пробкой.

Отсоединить провода от свечей зажигания и провод от катушки у распределителя зажигания.

Снять переднюю крышку зубчатого ремня.

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке изогнутым накидным ключом до совмещения метки на корпусе двигателя с меткой на шкиве. Одновременно метка на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой на корпусе распределительного вала.

Ослабить зубчатый ремень и снять его вверху.

Снять крышку корпуса распределительного вала.

Снять зубчатый шкив распределительного вала. Распределительный вал при этом удерживать от проворачивания гаечным ключом.

Между кулачками клапанов 3-го цилиндра имеются лыски для гаечного ключа.

Снять зубчатый шкив распределительного вала.

Снять приемную трубу с выпускного коллектора.

Отвернуть верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.

Ослабить болты крепления головки цилиндров (см. рис.) сначала на 1/4 оборота, а затем — еще на ½ оборота. После этого отвернуть болты полностью.

Внимание! Болты крепления головки цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

Снять корпус распределительного вала.

Снять коромысла клапанов, упоры и гидрокомпенсаторы зазоров и разложить их таким образом, чтобы при сборке не перепутать и установить на свои места в том же порядке.

Снять впускной и выпускной коллекторы.

Очистить стыковочную поверхность блока цилиндров от остатков прокладки. Закрыть отверстия блока ветошью, чтобы в них не попала грязь.

Проверить стыковочную поверхность блока цилиндров на прямолинейность.

Положить новую прокладку, не используя герметик. На стыковочной поверхности блока цилиндров не должно быть смазки.

Прокладку расположить так, чтобы она не закрывала отверстия блока.

Очистить стыковочную поверхность головки цилиндров.

Проверить стыковочную поверхность на прямолинейность.

Очистить стыковочную поверхность головки цилиндров, прилегающую к корпусу распределительного вала.

Установить головку блока цилиндров.

Установить гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, предварительно смазав их моторным маслом. Слегка смазать коромысла клапанов пастой на основе MoS2 и установить их.

Очистить стыковочную поверхность корпуса распределительного вала.

Нанести на эту поверхность слой герметика ЕТ N1503166.

Установить корпус распределительного вала, слегка затянуть его болты по спирали изнутри наружу (использовать новые болты).

Внимание! Затяжку болтов проводить в четыре этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.

Затяжку болтов головки цилиндров необходимо производить особенно тщательно, также используя проверенный и исправный динамометрический ключ.

Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу моментом 25 Нм.

Дотянуть болты в той же последовательности на 60°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 60°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол:

  • у двигателей 1,4 и 1,6 л: 30°;
  • у двигателей 1,8 и 2,0 л: 60°;

Чтобы точно выдержать указанные углы затяжки, рекомендуется нанести на крышку корпуса распределительного вала соответствующие метки. Для этого надеть ключ на гайку и нанести метки мелом через 30° (или через 60° — в зависимости от двигателя). Можно также вырезать соответствующий шаблон из картона. Для соблюдения максимальной точности рекомендуется приобрести специально предназначенное для этой цели приспособление фирмы Hazet.

Внимание! На прогретом двигателе необходимо еще раз подтянуть болты.

Установить зубчатый шкив распределительного вала и закрепить его болтом, удерживая вал от проворачивания ключом за лыски. Момент затяжки болта — 45 Нм.

Внимание! Использовать только новый болт!

Установить новую прокладку корпуса распределительного вала и затянуть болты моментом 8 Нм.

Надеть зубчатый ремень и натянуть его.

Установить переднюю крышку зубчатого ремня.

Надеть клиновидный ремень и натянуть его.

У автомобилей с поликлиновым ремнем: установить шкив и надеть ремень.

Залить охлаждающую жидкость.

Подсоединить все шланги, трубопроводы и тросы, идущие к головке цилиндров, впускному коллектору, карбюратору и топливному насосу.

Подсоединить провода к свечам зажигания в последовательности, указанной в таблице «Основные параметры двигателей» (см. в начале книги). Цилиндр №1 находится справа, глядя по направлению движения автомобиля.

Закрепить приемную трубу к выпускному коллектору.

Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости пополнить. Если головка цилиндров снималась из-за дефекта прокладки, то рекомендуется заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может содержаться охлаждающая жидкость.

Установить воздушный фильтр.

Подсоединить провод «массы» к аккумулятору.

Запустить и прогреть двигатель.

Проверить угол опережения зажигания.

Проверить обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Подтянуть болты крепления головки цилиндров (на прогретом двигателе) в порядке, указанном выше, на угол 30°. Последующая подтяжка (например, после 1000 км пробега) не нужна.

Рекомендуем производить работы по замене прокладок двигателя по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: потеря мощности двигателя Opel Vectra , запах отработанных газов в салоне Opel Vectra , посторонние звуки в моторном отсеке Opel Vectra , течь масла из двигателя Opel Vectra .

Дизельный двигатель 17YD объемом 1,7 л

Отсоединить топливные трубопроводы у форсунок и ТНВД. Трубопроводы отсоединять комплектно, не изгибая их.

Снять верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.

Снять крышку с картера сцепления.

Установить поршень 1-го цилиндра в положение опережения зажигания перед ВМТ.

Ослабить и снять зубчатый ремень.

Установить новую прокладку головки цилиндров.

Внимание! В зависимости от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины. При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток, или их отсутствия.

Проверить поршни и клапаны на износ. Если износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня.

Внимание! Затяжку болтов проводить в четыре этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо неге можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.

Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу моментом 25 Нм.

Дотянуть болты в той же последовательности на 90°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 90°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 45°

Внимание! На прогретом двигателе необходимо еще раз подтянуть болты.

Установить зубчатый шкив распределительного вала. Ввернуть болт крепления шкива, не затягивая его.

Надеть и натянуть зубчатый ремень.

Затянуть болт крепления зубчатого шкива моментом 90 Нм.

Проверить опережение впрыска.

Установить новую уплотнительную прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами.

Установить нижнюю и верхнюю крышки зубчатого ремня.

Подсоединить топливные трубопроводы к ТНВД и форсункам.

Запустить и прогреть двигатель (температура масла 60°С).

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Подтянуть болты крепления головки цилиндров в вышеописанном порядке на угол 30° жестким ключом. Последующая подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна.

Проверить число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов.

Дизельный двигатель ТС4ЕЕ1 объемом 1,7 л с турбонаддувом

Отсоединить топливные трубопроводы от ТНВД и форсунок. Трубопроводы снять комплектно, не изгибая их.

Отсоединить сливной топливопровод от форсунок.

Снять крышку зубчатого ремня.

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

Снять зубчатый шкив распределительного вала.

Ослабить и снять зубчатый ремень.

Отвернуть три болта крепления задней крышки зубчатого ремня.

Отвернуть болты 1 и 2 крепления корпуса термостата (см. рис.).

Отсоединить шланг системы охлаждения от турбокомпрессора, предварительно сняв хомут крепления.

Отсоединить трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров.

Отвернуть болты крепления турбокомпрессора.

Снять трубку масломерного щупа.

Ослабить болты крепления головки цилиндров в показанной последовательности (см. рис.).

Снять головку цилиндров, отжав в сторону заднюю крышку зубчатого ремня.

Установить новую прокладку головки цилиндров.

Внимание! В зависимости от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины. При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток, или их отсутствия.

Проверить поршни и клапаны на износ, при необходимости заменить их. Если износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня.

Внимание! Затяжку болтов проводить в три этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.

Затянуть болты головки цилиндров в указанном порядке (см. рис.) моментом 40 Нм.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 60-75°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 60-75°.

Внимание! Последующая подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна.

Установить трубку масломерного щупа.

Установить и закрепить турбокомпрессор.

Закрепить трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров.

Очистить стыковочную плоскость корпуса термостата, установить термостат в сборе и затянуть болты его крепления моментом 30 Нм.

Ввернуть три болта крепления задней крышки зубчатого ремня и затянуть их моментом 8 Нм.

Установить зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления моментом 10 Нм.

Надеть зубчатый ремень и натянуть его.

Установить новую уплотнительную прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами.

Установить вентилятор радиатора.

Установить крышку зубчатого ремня.

Закрепить топливные трубопроводы у ТНВД и форсунок моментом 25 Нм.

Закрепить трубопровод слива топлива у форсунок.

Установить впускной коллектор.

Проверить опережение впрыска.

Запустить и прогреть двигатель до температуры масла 60°С.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Проверить число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов, при необходимости откорректировать.

Снимай ремень грм, патрубки антифриза, топливные шланги, вобщем отцепляй всю проводню что к ГБЦ подходит, откручивай выпускной коллектор от приемной трубы, сливай антифриз, снимай звезду распредвала и открути кожух ремня грм от постели распреда чтоб кожух чуть в сторону отогнуть можно было, откручивай болты ГБЦ, снимай постель распредвала, снимай все мелкие детали с клапанного механизма чтоб не разбежались, поднимай ГБЦ. Зачищай от каки плоскости ГБЦ и блока, обезжиривай поверхности, выковыривай из цилиндров весь мусор что туда насыпал, клади новую прокладку ГБЦ фирмы ELRING га блок надписью OBENTOP вверх, клади сверху ГБЦ, маж верхнюю плоскость ГБЦ которая соприкасается с постелью распредвала очень тонким слоем красного герметика (мазать очень аккуратно! не замазать масляный канал для смазки распредвала находящийся в середине ГБЦ, устанавливаешь все рокера и подпятники, кладешь на голову (мотора) постель распредвала, берешь новые болты фирмы ELRING вкручиваешь по спирали, как именно нарисовано на упаковке болтов и упаковке прокладки, вкручиваешь не затягивая, чуть в натяг и гак несколько раз пока постель равномерно не приляжет к ГБЦ, потом берешь динамометрический ключ и начинаешь тянуть моментом и углами указанными на упаковке болтов и прокладки, на 1.6 не помню, вроде 25нм, 60 град, 60град, 60град, прогрев 60 град, но скорее всего ошибаюсь. Кроме всего прочего я б на твоем месте раз уж снимать ГБЦ то заодно махнул МСК, притер клапана, промыл ее всю, ну и махнул гидрики если гремят..

Добавить комментарий

Previous post Как снять радиатор на ауди 80 б4
Next post Как установлен датчик дождя на пежо