Что дешевле в обслуживании нива или уаз патриот

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот , ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей.

В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей.

Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4.

Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4.

УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?

УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?

Сравнение УАЗ Патриот и Нива Шевроле

Патриот и Ниву сравнивают из-за наличия постоянного привода 4×4, однако УАЗ является полноценным рамным внедорожником, обладает большими габаритами и стоит дороже.

Полная комплектация УАЗ Патриот:

  • гидроусилитель;
  • 2 передние подушки безопасности;
  • 3 задних ремня безопасности;
  • 2 задних подголовника;
  • крепление для детского кресла;
  • антиблокировочная система;
  • электронное распределение тормозных усилий;
  • стабилизатор курсовой устойчивости;
  • контроль тягового усилия;
  • контроль торможения на повороте;
  • гидравлический ассистент торможения;
  • ассистент начала движения при подъеме;
  • внедорожный режим для торможения на рыхлой поверхности;
  • подогрев боковых зеркал, заднего стекла и передних сидений;
  • кожаный руль с подогревом;
  • электростеклоподъемники 4 дверей;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • электронная блокировка всех замков;
  • иммобилайзер;
  • мультимедийная система на базе Android c 6 динамиками и сенсорным дисплеем 7”;
  • камера заднего обзора;
  • центральный замок с пультом управления и сигнализацией;
  • датчики парковки;
  • розетка в багажном отделении;
  • стеклоочистители без каркаса.

Комплектация автомобиля УАЗ Патриот.

Полная комплектация Chevrolet Niva:

  • гидроусилитель;
  • коррекция фар;
  • салонный фильтр;
  • складываемые задние сиденья;
  • подстаканники и ящик для мелких предметов;
  • рулевая колонка с функцией регулировки;
  • передние электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • порт USB;
  • кондиционер и система охлаждения перчаточного ящика;
  • сигнализация с пультом дистанционного управления;
  • тонировка стекол задних дверей;
  • ассистент парковки;
  • шумоизоляция;
  • регулировка водительского сиденья;
  • мультимедийная система;
  • поясничный подпор водительского сиденья;
  • подогрев передних сидений;
  • подогрев лобового стекла;
  • система антиблокировки;
  • передние подушки безопасности;
  • крепление для детского сиденья;
  • светочувствительный сенсор для автоматического включения фар;
  • задние подголовники;
  • камера заднего вида;
  • иммобилайзер.

Салон автомобиля Шевроле Нива.

  • длина – 4780 мм;
  • ширина – 2100 мм;
  • высота – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм;
  • масса – 2600 кг;
  • грузоподъемность – 520 кг;
  • двигатель – бензиновый, инжекторный, V-образный, объем 2,7 л;
  • максимальная мощность – 134 л. с.;
  • трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая, 4×4.
  • длина – 4050 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1650 мм;
  • масса – 1850 кг;
  • грузоподъемность – 440 кг;
  • дорожный просвет – 240 мм;
  • двигатель – бензиновый, инжекторный, рядный, объем 1,7 л;
  • максимальная мощность – 80 л. с.;
  • трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая, 4×4.

УАЗ оснащается 3-спицевым рулевым колесом с кожаной отделкой и кнопками управления. Мультимедийный сенсорный экран расположен на одном уровне с приборами.

Обзор на машины Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

Доступна кожаная отделка сидений. На задней двери установлен контейнер с запасным колесом.

Интерьер и экстерьер Нивы были разработаны итальянским ателье Bertone. На переднем бампере устанавливается накладка, защищающая от повреждений. Задние сиденья складываются, а их подголовники регулируются по высоте. Подстаканники, коробка для мелких предметов, полка для очков и другие элементы обеспечивают дополнительный комфорт.

Патриот считается лидером по геометрической проходимости за счет рамной конструкции, больших колес и балочных мостов. Этот автомобиль легко справляется с грунтовыми и каменистыми дорогами.

Однако Нива лучше подходит для снега и грязи, поскольку весит намного меньше. Внедорожные показатели можно улучшить за счет тюнинга (лифтовки, блокировки мостов и т. д.).

УАЗ развивает максимальную скорость до 150 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 14 л на 100 км, на трассе – 11,5 л. Двигатель соответствует стандарту Евро-4, рекомендуемое октановое число бензина – не менее 92. Максимальный крутящий момент – 217 Н/м при 3900 об/мин.

Максимальная скорость, которую Chevrolet развивает благодаря своему 4-цилиндровому двигателю, – 140 км/ч. Расход топлива по городу – 14 л на 100 км, по трассе – 8,8 л. Норма токсичности – Евро-4. Максимальный крутящий момент составляет 127 Н/м при 4000 об/мин.

Надежность Chevrolet Niva оценивается как средняя, что связано с жесткими условиями эксплуатации (ездой по бездорожью и т. д.). Модель появилась в результате глубокой модернизации ВАЗ Нива.

У предшественника были позаимствовав многие узлы и технические решения. Chevrolet Niva считается сравнительно безопасным автомобилем за счет наличия подушек и продуманной деформации кузова.

УАЗ Патриот происходит от армейских автомобилей. Эта модель далеко ушла от своих предшественников в плане комфорта и мощности силового агрегата, но надежность некоторых узлов сомнительна. Системы повышения комфорта и подушки безопасности, доступные в дорогих комплектациях, часто работают со сбоями.

Тест-драйв продемонстрировал, что Патриот пригоден для езды по глубоким сугробам. На бездорожье хорошо отрабатывает система стабилизации ESP. Функция Hill Hold Control удерживает машину на склоне. Предусмотрен внедорожный режим езды, который работает только на невысоких скоростях (до 60 км/ч).

В ходе тест-драйва Chevrolet Niva выяснилось, что ее база на 250 мм длиннее, чем у ВАЗ Нива. Благодаря этой особенности по бездорожью ехать комфортно. Подвеска не пробивается, даже если автомобиль раскачивается и попадает в глубокие рытвины.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Сопоставление данных характеристик при анализе двух автомобилей является не менее важным, чем технических параметров. В первую очередь, обе модели призваны с легкостью преодолевать бездорожье, поэтому нужно обратить внимание на их уровень клиренса. Здесь предпочтительнее выглядит Lada Niva Travel, которая имеет дорожный просвет в 220 мм. А вот для УАЗ Патриот данное значение составляет 210 мм. Учитывая компактность и относительную легкость кузова, новинка от «АвтоВАЗа» выглядит более предпочтительно.

Если говорить об управляемости и ходовых качествах моделей, то обе машины не обладают в данном компоненте выдающимися характеристиками и возможностями. Для Lada Niva Travel характерна независимая передняя подвеска, построенная на двойных поперечных рычагах, а также задняя зависимая, в основе которой лежат пружины. Кроме того, автомобиль оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости, передними дисковыми тормозами и задними барабанными механизмами.

Для УАЗ Патриот полагается полностью зависимая подвеска. Спереди она представлена пружинной базой и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – мостом, построенным на продольных рессорах. Несмотря на достаточно «древний» вариант исполнения конструкции, такое решение является одним из наиболее надежных в плане возможности реализации внедорожных способностей автомобиля.

Со времен создания данной модели в нем практически ничего не изменилось. Завод слегка поработал над дизайном, салон стал более подходящим к современному стандарту и на этом все закончилось. Но автомобиль получил множество положительных отзывов от владельцев. Двигатель на этом автомобиле остался прежний, но провели небольшие доработки.


Обновленная модель получила дизельный двигатель и другую раздаточную коробку. Автомобиль имеет массу серьезных преимуществ.

  • Во-первых, это надежность, классическая брутальная внешность настоящего автомобиля для покорения российского и не только внедорожья.
  • Во-вторых, машина может похвастаться отличной рамной конструкцией и большим клиренсом, позволяющим передвигаться где-угодно.
  • В-третьих, имеются бензиновый и дизельный двигатели, однако особо высоких характеристик от них ждать не стоит. Этот автомобиль, кроме всего прочего, является отличным объектом для различных модификаций и доработок, что и делается в многочисленных гаражах.

Надежность действительно на высоте – говорят отзывы. Также многие приобретают этот автомобиль от УАЗ за толстый металлический кузов. Автомобиль пользуется спросом не только среди любителей месить грязь, но и среди охотников, рыболовов. Машина весьма комфортная и в грязи, и на асфальте, особенно если учесть ее цену.

Видео: Старый уаз или шевроле нива? Что дешевле в содержании?

Chevrolet Niva – кузов автомобиля имеет 5-дверную, цельнометаллическую конструкцию. Размеры:

  • длина – 456 см;
  • ширина – 180 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Высота – 169 см, без учета рейлингов – 165.2.

УАЗ Патриот – тип кузова – 5-дверный универсал, размерами:

  • длина – до 2021 года – 475 см, после – 478.5 см;
  • ширина – 190 см;
  • клиренс – 21 см.

Высота внедорожника до 2021 года составляла – 191 см, с 2021 до 2018 – 200,5 см, с 2021 года 191 см.

На Chevrolet Niva устанавливаются два вида силовых агрегатов:

  1. Ваз 2123 – рядный, 4-цилиндровый мотор, объемом 1.7 л, мощностью 80 л.с., крутящий момент 128 Нм, смешанный расход 8 л/100 км, агрегирует с 5-ступенчатой МКПП.
  2. Z18XE – рядный, 4-цилиндровый двигатель, объем которого составляет 1.8 л, мощностью 125 л.с., крутящий момент 170 Нм, смешанный расход топлива 10 л/100 км, работает с 5-ступенчатой МКПП.

Силовой агрегат Z18XE устанавливается на многих моделях, имеет несколько модификаций и положительные технические характеристики.

УАЗ Патриот – внедорожник имеет 4 типа двигателей – 2 бензиновых и 2 дизельных:

  1. ЗМЗ 409– бензиновый мотор, объемом 2.7 л, мощностью 135 л.с., крутящий момент – 217 Нм, смешанный расход топлива 12.8 л/100 км, агрегирует с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Модель двигателя распространенная, но не надежная.
  2. ЗМЗ ПРО – бензиновый мотор объемом 2.7 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент 235 Нм, смешанный расход топлива 12.6 л/100 км, работает с 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП. Новый силовой агрегат изготовлен на Заволжском моторном заводе.
  3. Iveco F1A – дизельный мотор объемом 2.3 л, мощностью 116 л.с., крутящий момент 270 Нм, смешанный расход топлива 10.6 л/100 км, агрегирует с 5-ступенчатой МКПП. Редко встречается на уазпатриот.
  4. ЗМЗ 514 – дизельный силовой агрегат, объем которого составляет 2.3 л, мощность 114 л.с., крутящий момент 270 Нм. Смешанный расход топлива 10.7 л/100 км, работает с 5-ступенчатой МКПП.

Если вам нужен универсальный автомобиль, т. е. чтобы можно было выехать без проблем на бездорожье при поездке на дачу, рыбалку, охоту и т. д. то в таком случае оптимальным вариантом по доступной цене станет УАЗ Патриот, УАЗ Хантер или Нива Шевроле. При небольшом бюджете можно получить настоящую рабочую лошадку, неприхотливую и недорогую в обслуживании. Имея на руках 600–700 тысяч рублей, многие задаются вопросом, какое из этих трёх авто лучше выбрать, которое из них практичнее, комфортнее и надёжнее. Будем сравнивать.

Двигатель – это самое важное в автомобиле, особенно если это внедорожник, у которого основной задачей является в любом случае выбраться из любого препятствия на бездорожье. УАЗ Патриот имеет гораздо мощнее двигатель, нежели на Ниве Шевроле. Кроме того, Патриоты выпускаются как с бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра, так и с дизельными и объемом 2,2 литра. Дизельный движок имеет 113 лошадок, в то время как бензиновый – 127 лошадиных сил, но все же агрегат с двигателем Ивеко намного выносливее, надежнее и проходимее.

Нива Шевроле оснащается только бензиновыми двигателями с объемом 1,7 литра, а количество лошадок при этом не превышает 80 сил. Собственно здесь и понятно, что УАЗ Патриот не просто мощнее, а намного мощнее и выносливее Шнивы.

На УАЗе не просто так установлен более мощный двигатель, ведь чтобы достичь максимальных показателей проходимости для такой махины, требуется иметь немало лошадок под капотом. Но даже 127 лошадок на Патриоте порой не достаточно, чтобы преодолевать различные виды препятствий. Для Шнивы двигателя в 80 лошадок вполне достаточно, чтобы иметь возможность вытаскивать себя из любых передряг, но двигаясь по трассе, на обгонах, мощности частенько не хватает.

Развивают скорость оба внедорожника примерно одинаково, а максимум достигает 150 км/час, хотя если выбирать настоящий внедорожник с мощным двигателем, то предпочтительнее это УАЗ Патриот.

Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.


УАЗ — внедорожник с военным прошлым

Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.

А теперь по повода Патриота: поехали мы на рыбалку, погода была дождливая, были на 4х машинах (приора,патриот,хендай сантафе и я на ниве). Во общем собрались уезжать домой, сначала села приора, потом сантафе и следом патриот, и только нива 4х4 чувствовала себя великолепно.

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

Маломощный мотор, устанавливаемый на Ладу и Шевроле Ниву, не обеспечивает достойную динамику разгона, которая позволяла бы машинам держаться в потоке. Двигатель приходится «крутить», что негативно сказывается на его ресурсе.

Маломощный мотор, устанавливаемый на Ладу и Шевроле Ниву, не обеспечивает достойную динамику разгона, которая позволяла бы машинам держаться в потоке. Двигатель приходится «крутить», что негативно сказывается на его ресурсе.

УАЗ Patriot  — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Видео: УАЗ Патриот или Нива Шевролет? Сравнение и отзыв

Что могу посоветовать тем, кто присматривается к Патру? Совет прост — если вы точно знаете, для чего вам он вам нужен — смело берите Патриота. Машинка хорошая и надежная. Если просто что бы было — не стоит. Есть простые Нивы, которые гораздо дешевле. Есть Шнивка с огромным потенциалом и неплохим комфортом. Есть Дастер, который… ну, короче, есть Дастер. В конце-концов, правду говорят: размер машины — не главное.

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Этот агрегат, рабочим объемом 1,7 л, является прямым потомком первых жигулевских моторов, а потому знаком целым поколениям наших автолюбителей с 1970-х годов.

Этот агрегат, рабочим объемом 1,7 л, является прямым потомком первых жигулевских моторов, а потому знаком целым поколениям наших автолюбителей с 1970-х годов.

Видео: Владелец Нивы VS хозяин УАЗа. Что лучше?

Добавить комментарий

Previous post Ниссан х-трейл дизель автомат обзор
Next post Схемы топливных систем дизелей