Замена задних тормозных колодок на киа сид универсал

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:

  • 581011HA00 — на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
  • Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
  • Для ручного тормоза – 583501HA00.

Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

  • 58101A6A00 – до 2013 года;
  • 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
  • 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.

Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

  • 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
  • 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикул:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.

Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Сид этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Признаки износа тормозных механизмов

О проблемах в роботе тормозных колодок Киа Сид в первую очередь сигнализируют признаки, которые проявляют себя во время движения:

  1. Педаль тормоза работает не так, как обычно. Проваливающаяся педаль может указывать на неисправность самих колодок, сопутствующих узлов (из строя может выйти цилиндр или в бачке существенно уменьшился объем рабочей жидкости).
  2. При резком нажатии педаль вибрирует. Вибрация может передаваться на весь корпус Kia Ceed. Это говорит о необходимости диагностики колодок, дисков.
  3. Торможение сопровождается скрипом и свистом. Появление таких звуков свидетельствует не только об износе тормозных накладок. Также свист может возникать, когда фрикционный слой теряет свои свойства, либо в случаях неисправностей в системе.
  4. Уменьшается результативность торможения, что проявляется в увеличении времени, которое требуется до сброса скорости или полной остановки.

Регулярно проверяйте количество тормозной жидкости, резкое уменьшение которой может свидетельствовать о двух неполадках. Во-первых, убедитесь, что целостность системы не нарушена и нет повреждений, через которые вещество вытекает. Во втором случае речь идет о критическом износе колодок Kia Ceed, поскольку по мере изнашивания суппорт расходует больше жидкости, чтобы обеспечивать функционирование поршня.

Замена задних тормозных колодок на Kia Ceed

Как известно, работа тормозов напрямую связана с работой тормозных колодок, именно в связи с этими обстоятельствами важно вовремя отреагировать на момент их замены на вашем авто. Да и сам тормозной диски и его вид также напрямую связан с тормозными колодками. Поэтому тормозные колодки очень важная составляющая вашего автомобиля!

В предложенной нами статье предлагается показать, как сменить тормозные колодки не обращаясь в сервисные центы на машине марки Kia Sid с мех.ручником.

Заранее приготовим следующие инструменты:

  • Плоскую отвертку;
  • Гаечный ключ на 14 и на 17, лучше также приготовить и 12 размер;
  • Тормозные колодки.

По завершению всех процедур обязательно прокачайте тормоза, лучше сделать это касательно каждого колеса отдельно, после чего закрутите крышку бака с тормозной жидкостью.

Данная статья подходит только владельцам машин выпуска до 2012 года, имеющих барабанную систему и механический привод. Поэтому не оставим без внимания владельцев машин с электронным приводом и подскажем основные моменты при снятии колодок на примере машины Kia Ceed JD.

Помимо изложенных выше инструментов вам понадобится специальное приспособление для вдавливания и вкручивания поршня суппорта. Для этого вы можете использовать и инструменты из обихода, к примеру, съёмник стопорных колец, либо ключ от болгарки может подойти. Однако легче всего будет, отсоединить фишку с сервопривода и присоединить к клеммам на нем провода от аккумулятора. При этом при смене полярности вы можете как разводить колодки, так их и сводить. Присоединят его надо по часовой стрелке, как один, так и другой, резьба при этом у них одинаковая, хотя вы можете увидеть информацию, что это не так. Не обращайте на это внимание. А уже после смены колодок заведите двигатель, нажимая педаль тормоза неоднократно и ручник, так как сервопривод будет набирая обороты заводит колодки.

Обращаем ваше внимание, что многие дилеры машин с электронным ручником вводят в заблуждение автовладельцев, уверяя, что менять колодки необходимо только в их салонах, так как калибрует их только компьютер, это все так же заблуждение, поэтому не тратьте лишние средства, а это в районе 2000 руб. При этом, что и сами колодки в салонах выйдут вам гораздо дороже.

Итак, для начала поднимаем автомобиль и откручиваем колесо. Имея при себе ключи на 14 и 17, отвинчиваем болт, располагающийся снизу.

После этого немного откручиваем верхний болт и приподнимаем скобу. На картинке показано до каких пор.

Снимаем колодку слева и можем вернуть на место отогнутую скобу, берем плоскую отвертку и вжимаем тормозной цилиндр до предела. Обратитесь к фото. Если же у вас дисковые тормоза располагаются сзади, тогда для начала снимите суппорт и закрутите поршень, уже придавая усилие!

Далее отгибаем снова скобу, извлекаем вторую колодку. Заменяем изношенные колодки на заранее нами приобретенные, после чего собираем обратно все детали.

Перед вами суппорт автомобиля KIA CEED имеющий электронный привод. Так как для таких машин применяется другая схема замены, обратим на это особое внимание и продемонстрируем замену задних колодок на машине марки Kia Ceed JD 2012 года выпуска.

Для начала откручиваем колесо.

Накопившуюся грязь в суппорте уберем метал-щеткой.

После этого отсоединяем разъем с электропривода, при этом при отжатии защелки, наклоняйте ее в сторону пыльника, медленно давя на фишку вниз.

После этого берем пару проводов с клеммами, подключаем их к аккумуляторной батареи и сервоприводу, чтобы наши колодки развести в сторону.

После этого смело можете снять сам суппорт и менять ваши колодки.

Однако имейте в виду, что лучше очистить места для колодок и использовать смазку для скоб.

После обработки всех скоб возьмите новые колодки

Посадите их на свои места и совершите сборку в обратном порядке, обязательно сверяйте пыльники и направляющие, также используйте смазку при необходимости сборки.

Вот и всё, и самым последним пунктам здесь является подведение поршня к колодкам.

Имея это в виду, не удивляйтесь, если верхняя обувь изнашивается намного меньше. Семена Киа замена Противотуманные фары Замена задних тормозных колодок Ford Fusion Также важно помнить, что срок службы колодок задних колес традиционно в 1,5-2 раза больше, чем у передних, что позволяет выдерживать основные тормозные нагрузки. Даже износ можно наблюдать только тогда, когда ваш стиль вождения приближается к пенсии. Однако в этом случае тормозные колодки будут обслуживать не 60, а все 60, а то и 70 тысяч километров

Замена задних тормозных колодок Киа Сид

Всем привет. Произведем процедуру замены задних тормозных колодок Киа Сид. Колодки на Kia Ceed меняются когда толщина фрикционной накладки меньше 2 мм. Еще бывают случаи когда фрикционные накладки отрываются от корпуса колодки. Как правило, при предельном износе колодок слышен посторонний шум. При первых подозрениях не медля проверьте колодки.

Советую при замене колодок посмотреть на состояние тормозных дисков. Минимальная толщина тормозного диска 8.4 мм. На глаз разбейте диск на шесть частей и произведете замер толщины в каждой секции. Толщина не должна колебаться, разница максимум 0.01 мм.

2. Рожковым ключом на четырнадцать отворачиваем верхний болт скобы суппорта.

3. После откручивания болта, поднимаем скобу вверх.

5. Осматриваем направляющие суппорта:

  1. проверьте пыльники направляющих на разрыв
  2. посмотрите есть ли смазка
  3. проверьте плавность перемещения

6. Приспособлением затапливаем тормозной поршень. Приспособление очень простое. В основе резьбовой винт примерно 20 см и металлическая пластина.

Упираем конец винта в поршень и подводим по резьбе так чтобы металлическая пластина уперлась в корпус скобы суппорта. Далее закручиваем и тем самым затапливаем тормозной поршень. Хотел бы отметить, во время вдавливания поршня поглядывайте за уровнем жидкости в бачке. При необходимости откачайте.

На корпусе суппорта под колодки есть посадочные места на металлических скобах.

Перед установкой колодок проверьте их состояние, если сильно ржавые желательно их заменить.

8. Закрываем скобу суппорта и крепим болтом. Желательно пользоваться фиксатором резьбы.

Видео: Kia Ceed замена колодок на задних колесах

По сути процедура похожа. Колесо потребуется снять. Колодки с направляющей снимаются легко, возможно, придется поддеть их чем-то, например, плоской отверткой. Начинать надо с внутренней. После этого при помощи пассатижей придавливают поршень тормозного цилиндра. Для того чтобы открутить нижний болт суппорта, нужно приготовить ключ на 14. Удобнее будет откручивать, приподняв суппорт через верхний болт. После этого износившиеся колодки можно будет снять.

Перед установкой новых деталей направляющие необходимо отчистить от грязи, удалить пыль. После того как место будет подготовлено можно вставить новые колодки, установить фиксирующие пружины, остальные детали. После завершения процедуры снова проверяют тормозную жидкость. Уровень должен быть достаточным, не больше и не меньше положенного. После этого можно установить колеса на место.

Процесс замены колодок на задних колесах практически не отличается от передних.

Прежде чем тронуться с места, несколько раз нажмите педаль тормоза, прокачивая таким образом систему. Не торопитесь куда-либо выезжать на автомобиле. После прокачки тормозов цилиндры начнут работать правильно, но колодка все равно может не занять нужного положения. Из-за этого при резком торможении они могут сработать малоэффективно.

Это связано еще и с тем, что диск по мере эксплуатации изнашивается, и новая колодка должна к нему притереться, поэтому после выезда из гаража нужно резко затормозить на пустой дороге. Необязательно развивать для этого высокую скорость — сделать это рекомендуется несколько раз. Таким образом вы не только заставите колодки притереться к тормозному диску, заставить их работать более эффективно, но и сможете проверить, насколько качественно работает тормозная система автомобиля.

При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться. Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки. Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.

Видео: Замена задних колодок kia ceed jd 2

Размеры колодок для «Киа Сид» разных поколений

Элементы имеют вид металлических пластин. Необходимую силу трения при торможении колодки получают от фрикционных накладок. Различают два вида компонентов: для дисковых и барабанных тормозов.

Автомобиль «Киа Сид» доступен россиянам в двух генерациях: к первому поколению относят авто, выпущенные с 2006 по 2012 гг., ко второму – с 2012 по 2017 года. «Сиды» идут с конвейера с дисковыми тормозами на задних и передних осях. Однако стояночный механизм в раннем поколении барабанный. Позднее стали устанавливать механические ручники, а в некоторых модификациях – прогрессивные электрические (EPB).

Тормозные колодки Kia Ceed имеют следующие параметры (длина, ширина, толщина):

  • 2006-2012 гг. Передние – 130х58х16-17 мм, задние – 93х41х15-16 мм, стояночные – 170х27 мм.
  • 2012-2017 гг. На передней оси установлены элементы – 133х60х16,2-18 мм, размеры для дисков R16 – 141х60х16,2-18 мм. Задние с механическим ручным тормозом – 95х43х14,7-15,2 мм. Задние с ЕРВ – 100х41х14,9-16,1 мм.

Для комплектации автомобиля «Киа Сид» тормозные автокомпоненты поставляет южнокорейская компания Sangsin Brake.

Даже у автомобилей с барабанными, а не дисковыми задними тормозами задние колодки служат дольше. При умеренном и аккуратном вождении задние и передние колодки могут стачиваться относительно равномерно, но тогда и срок службы передних и задних колодок составляет не , а тысяч км. Эх была,не была — беру на пробу.

  1. 58101-G4A00 — колодки тормозные передние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    двигатель 1.6 л., радиус колес R15 Цена

    58101-G4A10 — колодки тормозные передние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    двигатель 1.6 л., радиус колес R16 Цена

    58101-G4A05 — колодки тормозные передние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    двигатель 1.4 л., радиус колес R15 Цена

  2. 51712-G4000 — диски тормозные передние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    двигатель 1.6 л., радиус колес R15 Цена

    51712-D7000 — диски тормозные передние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    двигатель 1.6 л., радиус колес R16 Цена

    51712-A6000 — диски тормозные передние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    двигатель 1.4 л., радиус колес R15 Цена

  1. 58302-G4A50 — колодки тормозные задние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    электронный ручник Цена

    58302-G4A30 — колодки тормозные задние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    Цена

  2. 58411-3V500 — диски тормозные задние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    электронный ручник Цена

    58411-G4300 — диски тормозные задние

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    Цена

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

  • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
  • Суппорт должен быть поднят вверх;
  • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
  • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
  • С направляющей снимают пружины;
  • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
  • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.

Снимаем суппорт и старые передние колодки

Видео: Замена задних тормозных колодок КИА СИД/Kia

Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed

Тормозная система Киа Сид 1 поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска) предусматривает комплектацию передними и задними колодками. Модели ED оборудованы ручниками барабанного типа. На машинах второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным приводом.

Часть экземпляров Киа Сид 2 поколения оборудованы 300-миллиметровыми дисками для колес R16, поэтому накладки для них отличаются.

Колодки для моделей Kia Ceed поставляются южнокорейским производителем Sangsin Brake.

Завод-производитель рекомендует проводить профилактический технический осмотр состояния данных тормозных компонентов с интервалом 15 тысяч километров.

HYUNDAI/KIA 58101-G4A10 – артикул оригинальных передних колодок для KiaCeed 3 поколения.

Аналогов сейчас не так много:

  • SANGSIN SP-1848
  • REMSA 17-83.02

На дорестайлинговые Киа Сид 2 ставили 3 вида тормозных колодок:

  1. Модели с артикулом 58101A6A00 установлены на машинах 2012-2013 годов выпуска.
  2. Улучшенными компонентами с кодом 58101A6A01 оборудовались модели 2013-2015;
  3. Для 300-миллиметровых дисков устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
  4. Артикулы накладок рестайлинговых модификаций – 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).

Артикулы оригиналов для замены задних колодок Kia Ceed JD (2012 – 2018) – 58302-A2A30 (для обычных ручников) и 58302A6A20 (для электроручников).

Размеры оригинальных «накладок»

Длина передних элементов Киа Сид 2 поколения составляет 133 мм для стандартных дисков и 141мм для увеличенных 300-миллиметровых дисков. Ширина для обоих типов равно 60 мм. Толщина для стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска – 16,2-18.

Размеры задних колодок под механический ручник (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2 мм, параметры деталей для электроручников – 100х41х14,9-16,1мм.

Хорошие заменители

Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (в т.ч. рестайлинговых модификаций 2015-2018):

  • Комплект производства SANGSIN с номером SP1400 с толщиной 17мм;
  • NiBK с артикулом PN-0537 – 17-миллиметровые колодки с оптимизированным составом, керамической основой;
  • Набор TRW с кодом GDB 3549 со звуковым сигнализатором критической толщины покрытия.

Заменители для увеличенных дисков:

  • SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5мм;
  • NiBK с кодом PN-11001 (толщина 16,5 мм);
  • Textar 3.5 с номером по каталогу 2491501 – оборудованы звуковыми сигнализаторами.

Для модификаций Kia Ceed JD (включая 2014), укомплектованных ручником с механическим приводом, подойдут модели SANGSIN с кодом SP1536, комплекты Fenox 3.0 с артикулом BP43056 и TRW с номером GDB 3585 (есть звуковой индикатор).

На Киа Сид 2 с электроручником можно установить колодки SANGSIN SP (артикул 1401) и NiBK (каталожный код PN-0538).

Оригиналы передних колодок для Kia Ceed ED можно найти по каталожному номеру 581011HA00 (в 2009 году номер был заменен на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты выпускаются с артикулами 583021HA00 и 583021HA10. Набор заводских тормозных элементов ручника соответствует коду 583501HA00.

Если гарантийный срок Киа Сид 1 закончился, присмотритесь к неоригинальным и доступным запчастям категории Product Line-2, которые можно найти у официальных дилеров Kia/Hyundai. Код таких деталей маркируется префиксом «S».

Размеры тормозных колодок

  1. По длине колодки равны 130, ширина – 58 мм. Диапазон толщины составляет 16-17 мм.
  2. Задние накладки в длину равны 93, размер по ширине составляет 41, по толщине15-16 (единица измерения – миллиметры).
  3. Колодки ручника Киа Сид 1 имеют такие параметры: величина наружного диаметра составляет 170 мм, по ширине компоненты равны 27 мм.

Хорошие аналоги

При выборе колодок для Kia Ceed ED можно остановить свой выбор на аналогах.

Комплекты передних элементов:

  • SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
  • NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 от компании, занимающейся разработкой и внедрением инноваций для производства фрикционных материалов;
  • Mando 3.5 (код MPK36);

Аналоги для замены задних колодок:

  • Набор производства SANGSIN с артикулом SP 1187 (размер изделия по толщине – 15,8 мм);
  • Набор NiBK с кодом по каталогу PN-0436;
  • Тормозные механизмы TRW 3.5 (артикульный номер детали GDB 3421) – используется звуковой сигнал для предупреждения о стертом покрытии.

Заменители для ручника Киа Сид 1 представлены комплектами производства NK с артикулом 2734790, NiBK с кодом FN-11006.

Видео: Замена задних колодок Kia Ceed 2013г.

Своевременная замена тормозных колодок значительно продлевает жизнь тормозного диска, не говоря уже о том, что эффективность тормозов на прямую зависит от состояния тормозных колодок, а эффективность тормозов в автомобиле это очень важный момент! И в дальнейшем, хотя бы первые сто пройденных километров избегайте резких торможений. Ведь изнашиваются не только колодки, но и тормозные диски.

Замена задних тормозных колодок на Kia Ceed

Своевременная замена тормозных колодок значительно продлевает жизнь тормозного диска, не говоря уже о том, что эффективность тормозов на прямую зависит от состояния тормозных колодок, а эффективность тормозов в автомобиле это очень важный момент!

В данном фотоотчёте подробно рассмотрено как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле Киа Сид с механическим ручником.

Для замены необходимо иметь такие инструменты:

  1. Гаечные ключи на 14 и на 17 (для замены передних понадобится ещё и ключ на 12);
  2. Обычная плоская отвёртка;
  3. Новые тормозные колодки;

Поскольку основная часть данного фотоотчета подойдёт не ко всем моделям данного автомобиля, а лишь к тем которые были выпущены до 2012 года с барабанной системой и механическим приводом стояночного тормоза, то отдельно дадим несколько рекомендаций и расскажем об основных моментах как менять задние колодки в Kia Ceed JD с электронным приводом ручника.

Кроме обычного стандартного инструмента обязательно нужна приспособа которая позволит вам не просто вдавливать поршень суппорта а одновременно его и вкручивать! Каждые берет что есть под рукой, можно съемник стопорных колец, тонкогубцыили ключ от болгарки. Хотя куда проще снять фишку с сервопривода и подключить к его клеммам проводки от аккумулятора (меняя полярность можно как развести так и свести колодки). Вкручивается он по часовой стрелке (что правый, что левый), а то в руководстве написано что на них разная резьба — брехня, оба в одну сторону вкручиваются. А после того как колодки будут поменяны, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза и дернуть ручник (сервопривод долго будет крутиться и подводить колодки).

Кстати говоря, владельцев машин с электронным ручником, очень часто дилера хотят «раскуртить» чтобы приезжали менять задние колодки к ним, мол там нужно калибровать с помощью компьютера, то все вранье и не стоит отдавать не лишних 2200 руб. за работу + к этому стоимость колодок обойдется около 4,5 тыс. р.

Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.

Далее немного ослабляем верхний болт и затем поднимаем скобу(как показано на изображении).

Далее вынимаем левую колодку затем возвращаем на место скобу и с помощью отвертки до упора вдавливаем тормозной цилиндр (как показано на изображении). А вот на тех автомобилях, где сзади стоят дисковые тормоза, придется снять суппорт и вкручивать поршень одновременно с усилием, а не просто вдавливать!

После снова поднимаем вверх скобу, вытаскиваем вторую колодку.Устанавливаем новые колодки. Сборку производим в обратной последовательности.

А вот так вот выглядит суппорт автомобилей Сиид с электронным приводом ручника и к нему нужен особенный подход, поэтому дополнительно вкратце продемонстрируем аналогичную процедуру по замене задних тормозных колодок на Kia Ceed JD 2012 года.

Точно также снимается колесо.

Очищаем металщеткой суппорт от грязи.

Затем снимаем разъем с электропривода колодок. Защелку нужно отжимать в сторону резинового пыльника при этом немного углубляя фишку.

И чтобы развести колодки, поскольку они там хорошенько поджаты к диску берем пару проводков с клеммами, которые мы подключим к АКБ и сервоприводу.

Теперь когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старые колодки.

Прежде чем устанавливать новые желательно почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.

Теперь когда все чисто и смазано, берем новые колодки..

устанавливаем на место и в обратном порядке все собираем. При этом проверяем направляющие и пыльники, если возникает такая потребность то смазываем смазкой для суппортов.

Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.

Вступление.
Ну вот и «докатились» мы до замены тормозных колодок…
На моей машине установлен электрический стояночный тормоз (EPB). И давно уже не секрет, что на машинах с EPB задние колодки изнашиваются быстрее передних.На прошлом Сиде я менял колодки у ОД, а в этот раз решил сделать все сам, сэкономить деньги, ну и получить новый опыт. Ко всему прочему, начал посвистывать задний левый тормозной механизм, видно окалина на диске стала задевать то ли суппорт, то ли пластину (так уже было с передними тормозами). Нужно было снимать колесо и убирать окалину. Ну, а раз уж туда лезть, то уж делать все и сразу. Хотя колодки еще бы могли походить тысяч 8-10. Но тогда бы пришлось их менять уже зимой или поздней осенью, а это холод, грязь, сырость. Поэтому, немного поразмыслив, осмотрев детально колодки, решился все же на их замену.

Замена передних тормозных колодок Kia Ceed

Замена передних тормозных колодок будет описана на примере второго поколения Киа Сид, в других кузовах процесс практически идентичен. Для работы используйте 14-ти и 17-ти миллиметровые торцовые ключи, переставные клещи.

Обратите внимание, что колодки Kia Ceed подлежат замене полным комплектом – внутренняя, внешняя накладки для обоих колес одной оси.

Последовательность действий:

  1. Проверьте тормозную жидкость. При максимальном уровне часть вещества нужно откачать.
  2. Установите ручку МКПП в положение 1 (на коробке-автомате выставьте ручку селектора на «Р»). Зафиксируйте задние колеса «башмаками».
  3. Частично открутите крепления колеса, надежно зафиксируйте переднюю часть кузова с помощью опоры. Окончательно избавьтесь от гаек, демонтируйте колесо.

    Демонтируем колесо

  4. Зафиксируйте ключом направляющий палец скобы, и выворачивайте нижнее крепление в виде болта.

    ( ссылка на источник фото)

  5. Поднимите суппорт, демонтируйте накладки, а затем избавьтесь от пластинчатых пружин.

    ( ссылка на источник фото)

  6. Осторожно вставьте до упора поршень в цилиндр, сохраняя целостность защитного чехла.

    Зачищаем поверхность диска ( ссылка на источник фото)

  7. Уберите загрязнения и ржавчину на поверхности направляющей.

    Чистим направляющие

  8. Поставьте набор новых пластинчатых пружин и колодок. Обработайте болт направляющего пальца суппорта фиксатором резьбы, чтобы крепление не слетело.

    ( ссылка на источник фото)

  9. Несколькими нажатиями тормоза подведите накладки к дискам.
  10. Верните колесо на посадочное место, зафиксируйте гайками.
  11. Повторите все действия для другой стороны;

Убедитесь, что количества рабочего вещества в бачке достаточно.

Пластинчатые пружины сокращают интенсивность вибрации тормозных компонентов во время движения, поэтому рекомендуется менять их вместе.

  • В процессе замены Киа Сид осмотрите резиновые пыльники, защищающие направляющую пальца. Также убедитесь, что тормозной суппорт свободно двигается своей траектории. Если он перемещается туго, нанесите на направляющую суппорта консистентную смазку.
  • Поставьте теплоизоляционные проставки на внутренние колодки.
  • При тест-драйве сделайте несколько торможений для лучшей притирки и обеспечения плотного контакта с диском. В первое время рекомендуется отказаться от резких торможений, чтобы избежать подгорания верхнего слоя накладок. Это негативно скажется на эффективности торможения Kia Ceed.

Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником

В работе понадобятся ключи размерностью 14 и 17 мм, плоскоконечная отвертка.

Последовательность действий:

    1. Устанавливаем машину на опору и проводим демонтаж заднего колеса. Используя ключи, открутите нижний болт, который фиксирует тормозной цилиндр и направляющие.

      ( ссылка на источник фото)

    2. Слегка ослабив затяжку верхнего болта, поднимите скобу и демонтируйте внутреннюю колодку. После снятия верните скобу в первоначальное положение. Отверткой углубите поршень.

      ( ссылка на источник фото)

    3. Снова поднимите скобу и достаньте вторую колодку.
    4. Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые элементы Kia Ceed.

      Устанавливаем новый комплект ( ссылка на источник фото)

    Когда все детали собраны, прокачайте тормоза для каждого колеса и заверните крышкой заливное отверстие бачка.

    Замена тормоза башмак Kia Sid закончен, но не спешите сразу садиться в машину, тем более что вам не нужно ехать по оживленным улицам города или скоростным дорогам. Замена задних колодок Lancer и тормозных дисков 9. Вполне вероятно, что первые тормозные колодки будут очень плохо работать при первом торможении, даже если вы установили фирменные, а не аналоговые детали. Ведь износ не только колодок, но и тормозных дисков. И бывает, что новые тормозные колодки касаются только края старых, уже изношенных тормозных дисков.

Смена задних «накладок» Киа Сид с электронным стояночным тормозом

Перед заменой задних колодок Киа Сид 2, оборудованных электроручником, запаситесь доступным приспособлением для одновременного вдавливания поршня суппорта и выкручивания. Можно использовать инструмент, которым снимаются стопорные кольца. Также для такой манипуляции можно воспользоваться тонкогубцами или болгарочным ключом. Еще свод-развод накладок можно произвести, если подключить сервопривод к аккумуляторным клеммам.

После выполнения всех работ обязательно запустите мотор, нажмите на тормоз несколько раз и дерните ручник – это нужно, чтобы сервопривод подвел накладки.

Вопреки доводам официальных дилеров, задние колодки Kia Ceed JD, оборудованных электронным стояночным тормозом, не нуждаются в компьютерной калибровке.

Последовательность работ при замене:

  1. Демонтируем колесо и счищаем скопившиеся на суппорте загрязнения.

    Демонтируем колесо ( ссылка на источник фото)

  2. Отсоединяем электропривод, отжимая фиксатор по направлению к защитному чехлу и углубляя фишку.

    Отсоединяем фишку ( ссылка на источник фото)

  3. Разводим колодки с помощью приспособления или, подключив сервопривод к аккумулятору.

    Подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки

  4. После вдавливания тормозного поршня демонтируем суппорт и избавляемся от изношенных накладок Киа Сид.

    Поршень можно отвести с помощью отвертки ( ссылка на источник фото)

  5. Зачистите места установки тормозных механизмов, скобы обработайте антискрипным составом.

    Зачищаем места установки тормозных механизмов. Чистящее средство, очищает отлично и стоит не дорого, лучше брать 2 баллона

  6. Устанавливаем новый комплект. Убеждаемся, что нет повреждений на направляющих и резиновых пыльниках. Проверяем ход суппортов;

    ( ссылка на источник фото)

  7. Фиксируем все снятые детали Kia Ceed на посадочных местах и ставим поршень на место.

    ( ссылка на источник фото)

Добавить комментарий

Previous post Выставление зажигания на дизелях
Next post Деактивация иммобилайзера что это такое