Как заправить кондиционер на киа соренто

Норма заправки кондиционера Kia

Модель Кол-во фреона Тип масла Кол-во масла, грамм
Kia Carens 99-07.02 R134a 800 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 120
Kia Carens II 07.02-06 R134a 660-700 ND-Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 200
Kia Carens III (UN) 09.2006- R134a 450 PAG 46 / PAO 68 или PAG ISO 46 120
Kia Carens IV 03.2013- R134a 550 FD46XG / PAO 68 или PAG ISO 46 100
Kia Carens IV 03.2013- R1234yf 550 FD46XG / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF 100
Kia Carnival 2000-06 R134a 1150 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 200
Kia Carnival 2,5i GV6 2001-06 R134a 1000 ND 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 200
Kia Carnival 2006- R134a 775-825 ND 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 110-130
Kia Ceed / Pro-Ceed 12.2006-12 R134a 500 FD46XG / PAO 68 или PAG ISO 46 140
Kia Ceed / Pro Ceed 05.2012- R134a 500 FD46XG / PAO 68 или PAG ISO 46 н.д.
Kia Ceed / Pro Ceed (JD) 05.2012- R1234yf 500 FD46XG / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF н.д.
Kia Cerato с бензиновым двигателем 2004-08 R134a 475-525 ND-Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 120-135
Kia Cerato с дизельным двигателем 2004-08 R134a 475-525 ND-Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 200-215
Kia Cerato II 01.2009- R134a 500 FD46XG / PAO 68 или PAG ISO 46 н.д.
Kia Cerato II 01.2013- R1234yf 500 FD46XG / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF н.д.
Kia Clarus/Credos 1,8 1996-03 R134a 700 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 150
Kia Clarus/Credos 2,0 1996-03 R134a 700 PAG / PAO 68 или PAG ISO 100 200
Kia Joice 2000-06 R134a 730 FD46XG / PAO 68 или PAG ISO 46 210
Kia Magentis 2001-05 R134a 645-695 PAG / PAO 68 150
Kia Magentis, приводной ремень 6PK 11.05-07 R134a 475-525 ND 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 140-160
Kia Magentis (MG) 11.2005- R134a 500 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 150
Kia Niro 2016- R1234yf 550 POE / PAO68 AA1 130
Kia Opirus 2003-07 R134a 625-675 FD46XG / PAO 68 или PAG ISO 46 140-160
Kia Optima 03.2012- R134a 570 FD46XG / PAO 68 или PAG ISO 46 100
Kia Optima 03.2012- R1234yf 470 ND12 / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF 90
Kia Optima Hybrid 2012-2015 R1234yf 550 POE / PAO68 AA1 125
Kia Optima Hybrid 2016- R1234yf 550 POE / PAO68 AA1 130
Kia Picanto 2004-11 R134a 425-475 FD46XG / PAO 68 или PAG ISO 46 110-130
Kia Picanto (TA) 05.2011- R134a 370 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 110
Kia Picanto (JA) 03.2017- R1234yf 400 PAG YF / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF 100
Kia Pregio 10.97-05 R134a 830 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 200
Kia Rio компрессор 10 PA15C 2000-05 R134a 650 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 135
Kia Rio II 2005- R134a 475-525 ND-Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 110-130
Kia Rio III (UB) 09.2011- R134a 420 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 120
Kia Rio IV (YB) 2017- R1234yf 450 PAG YF / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF 120
Kia Sedona 2000-03 R134a 1150 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 200
Kia Sephia/Mentor 1996-00 R134a 700 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 140
Kia Shuma 1998-04 R134a 700 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 140
Kia Sportage 1995-03 R134a 700 ZXL 200 PG / PAO 68 или PAG ISO 100 200
Kia Sportage, приводной ремень 6PK 2004-10 R134a 485-535 ND 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 200-215
Kia Sportage, приводной ремень 4PK 2004-10 R134a 485-535 ND 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 120-135
Kia Sportage (SL) 07.2010-12 R134a 510 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 120
Kia Sorento 2002-07 R134a 575-625 Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 200
Kia Sorento 3,3i/ 2,5CRDi 2007- R134a 540 Dens Oil 8 / PAO 68 или PAG ISO 46 н.д.
Kia Sorento (XM) 11.2009-15 R134a 600 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 120
Kia Sorento (XM) с системой кондиционирования сзади 11.2009-15 R134a 750 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 180
Kia Sorento III (UM) 01.2015- R134a 700 PAG / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 130
Kia Sorento III (UM) с системой кондиционирования сзади 01.2015- R134a 825 PAG / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 180
Kia Sorento III (UM) 01.2015- R1234yf 650 PAG YF / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF 130
Kia Sorento III (UM) с системой кондиционирования сзади 01.2015- R1234yf 800 PAG YF / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF 180
Kia Soul 2009- R134a 500 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 105
Kia Soul II 02.2014- R1234yf 550 PAG YF / PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF 110
Kia Soul II 02.2014- R134a 550 FD46XG / PAO 68 или PAG ISO 46 110
Kia Soul EV Electric 02.2014- R134a 550 POE / PAO68 AA1 или POE 180
Kia Soul EV Electric с тепловым насосом 02.2014- R134a 900 POE / PAO68 AA1 или POE 180
Kia Soul EV Electric 02.2014- R1234yf 550 POE / PAO68 AA1 180
Kia Soul EV Electric с тепловым насосом 02.2014- R1234yf 900 POE / PAO68 AA1 180
Kia Spectra 2005-09 R134a 650-750 н.д. / н.д. н.д.
Kia Venga 2009-15 R134a 550 PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 110

Видео: Заправка кондиционера KIA SORENTO 2.5 л., 2003 г.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров, Таблица норм заправки фреоном кондиционеров, Таблица заправки автокондиционеров, нормы заправки фреона, Нормы заправки фреона автокондиционеров, Нормы заправки автокондиционеров Kia

Замена трубки кондиционера Kia Rio

Замена трубки кондиционера Киа Рио — одно из возможных решений при ремонте системы кондиционирования. Если вы уверены, что требуется данная услуга, рекомендуем обратиться в проверенный автосервис.

Замена трубки кондиционера Kia Rio в специализированном СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из основных приоритетов.

Преимущества замены в автосервисе:

  • В СТО работают только настоящие мастера автосервисного дела. Такой подход к кадровым ресурсам позволяет уверенно заявлять, что работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Киа Рио;
  • Профессиональные технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы;
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы, поэтому цена на замену трубки кондиционера Kia Rio будет минимальной;
  • Гарантируется качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Киа Рио распространяется гарантия;
  • Владельцы сервисов дорожат доверием клиентов, поэтому стараются предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых специалистами работ;
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента;
  • Доступная стоимость ремонта и обслуживания Kia Rio.

Запишитесь на услугу по замене трубок кондиционера прямо сейчас. Для удобства, в некоторых случаях, предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Kia Rio позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей.

Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Видео: Полная инструкция по заправке автомобильных кондиционеров

Как включить кондиционер в киа рио — Ремонт автомобиля своими руками

Зачем водителю необходимо знать, как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио? Достаточно часто это помогает оптимизировать режим работы силовой установки и энергопотребления в салоне. Есть и другие причины. Часто работающий кондиционер раздражает водителя шумом или негативно влияет на здоровье пассажиров.

При запуске машины одновременно включается режим обдува ветрового стекла и параллельно с ним поток холодного воздуха идет в ноги пассажирских сидений. Естественно, что водителю хочется самому решать, когда и на каком температурном режиме включать устройство.

Сделать это несложно без обращения к официальному дилеру. На условия гарантии самостоятельное отключение автозапуска не повлияет.

Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Он состоит из системы труб, сквозь которые проходит хладагент. Сервисное обслуживание системы происходит в условиях сервиса, самостоятельно залить хладагент или исправить неполадки невозможно.

При включении зажигания автомобиля бортовой компьютер измеряет температуру воздуха в салоне и, при необходимости, автоматически включает кондиционер. Снизить или повысить температуру можно, используя кнопки, размещенные на панели управления. Это не всегда целесообразно.

Не всех устраивает предусмотренная производителем температура. Кроме того, на активизацию кондиционера расходуется значительная часть ресурса двигателя, а это значит, снижаются его динамические характеристики. Разгон становится существенно медленнее.

Механизм автозапуска можно заблокировать. Далее будет описано, как отключить включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется совершить несколько последовательных действий:

  • ключ в замке зажигания установить на отметке «on»;
  • на панели управления установить механизм работы вентилятора на нулевой отметке;
  • проверить пуск автообдува ветрового стекла;
  • рециркуляцию воздуха запустить несколько раз подряд, для этого кнопку «Забор воздуха из салона» нужно кратковременно нажимать и отпускать не менее 5 раз. Общее время совершения всех нажатий не должно превышать 3 секунд;
  • если подсветка мигнула три раза и погасла – автозапуск удачно отключен. Кондиционер переключился на режим «Забор воздуха с улицы».

Каждое отключение аккумулятора сбросит этот режим, и придется повторить операцию заново. Но не всегда понятно, как включить кондиционер на Киа Рио заново?

Для этого будет достаточно еще раз проделать ту же последовательность действий (сменить режим нажатием кнопки) или, как уже рассказывалось чуть выше, просто кратковременно отключить аккумулятор.

Не нужно пытаться влезать в систему управления и перепрограммировать «мозги», для отключения автозапуска и прекращения нежелательного обдува достаточно будет совершить приведенную последовательность действий.

Видео: Самостоятельная дозаправка автомобильного кондиционера

Второй момент – необходимо знать тип фреона и масла, подходящие именно вашему автомобилю, чтобы не допустить поломки кондиционера. Все эти данные зачастую указаны в табличке под капотом вашего авто, но эта табличка может быть повреждена или затерта. Поэтому для корректной заправки автокондиционеров была составлена специальная база с нормами. В ней найдете необходимое количество фреона и масла для каждого автомобиля.

Автокондиционер — это возможность создать в салоне автомобиля KIA комфортную температуру в жаркие летние дни. Но так как система кондиционирования подвергается большим нагрузкам, необходимо минимум один раз в год проводить ее диагностику, а также дозаправлять систему охлаждения хладагентом определенной марки. Также большое значение имеет норма заправки кондиционера KIA, так как от этого зависит эффективность работы системы охлаждения.

СТО «Мастер Сервис» предлагает услуги по заправке кондиционеров и их диагностике с использованием самого современного оборудования. Количество фреона автокондиционера KIA не должно превышать норму, поэтому наши мастера строго следят за тем, чтобы система охлаждения была заправлена по установленным стандартам.

При необходимости на нашем СТО можно провести полную диагностику кондиционера КИА, Lamborghini, Lancia и других марок авто для выявления скрытых неполадок. Стоимость ремонтных работ у нас максимально доступная, так как мы имеем все необходимое оборудование и расходные материалы ведущих мировых производителей для ремонта и замены вышедших из строя запасных частей и деталей кондиционера.

Цена на заправку кондиционера будет зависеть от количества фреона, который необходимо залить в систему охлаждения. Менеджеры «Мастер Сервис» всегда находятся на связи с посетителями сайта, поэтому могут предоставить всю необходимую информацию об услугах СТО.

Видео: программирование кондиционера Kia Sorento BL

Многоопытные профессионалы наших сервисов незамедлительно и с значительным качеством осуществят заправка кондиционера Киа Соренто. Ремонтные процедуры ведутся в согласовании с технологическими распорядками изготовителя.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Ремонт трубок кондиционера Kia с гарантией.

Как осуществляется ремонт трубок автокондиционеров Kia высокого — низкого давления по которым течёт фреон в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется диагностика, опрессовка трубки для точного определения места откуда выходит хладагент.
  2. После опрессовки, как место течи будет обнаружено, происходит её снятие с машины для дальнейшего ремонта.
  3. Затем происходит сам процесс восстановления аргоновой сваркой или методом пайки на оборудовании димет.

Как все отверстия и пробоины будут заварены выполняется её обратная установка с заменой уплотнительных колец в соединениях.

Дополнительные услуги и предложения.

  • Помимо восстановления герметичности алюминиевых патрубков, когда ремонт не возможен по причине полного разрушения металла, можем предложить сделать их замену на резиновые фреоновые шланги goodyear (гудиер).

Изготовление шлангов выполняется по образцу старых патрубков, с соблюдением всех размеров, длины и внутреннего диаметра из качественных расходных материалов от компании goodyear (гудиер) made in usa, актуально для участков между компрессором и радиатором.

  • В заключении ремонта и восстановительных работ проверим всю систему на герметичность, её работоспособность в целом, и заправим необходимым количеством фреона учитывая модель вашего Киа, по таблице норм с добавлением масла в компрессор.

Все работы осуществляются опытными сварщиками по аргону с гарантией от 6 месяцев.

В ремонт принимаем трубки кондиционеров ото всех моделей Киа Рио, Маджентис, Сид, Спектра, Соренто, Спортейдж 2 и 3, Церато и др.

Нужно отремонтировать сломанные или разъеденные коррозией алюминиевые трубки системы кондиционера в вашем автомобиле Kia, заварить их аргоновой сваркой, или запаять трещины на оборудовании для напыления металлов димет по минимальным ценам , звоните по нашему контактному номеру телефона.

Заправка кондиционера киа рио — Ремонт и обслуживание автомобилей

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антифриз для вольво хс90

Компрессор автомобильного кондера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес замена масла акпп

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена салонного фильтра тойота рав 4

Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.

Также каждый автовладелец должен знать, как при необходимости заправить систему:

  1. Для начала открывается капот, а с главного шланга снимается колпачок низкого давления в климат-системе. Когда давление будет спущено, место установки колпачка необходимо прочистить, так как оно всегда должно быть в чистоте. Если в систему через колпачок попадет мусор, это может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Далее, на штуцер для заправки (уточняйте в сервисной книжке) следует установить шланг. Запускается мотор автомобиля, подождите около 10 минут, пока двигатель не прогреется. Учтите, что на данном этапе силового агрегат должен функционировать с частотой оборотов около 1500.
  3. Когда двигатель прогреется, нужно будет включить сам кондер, при этом настроить его в режим рециркуляции и активировать полную мощность. Сделав это, нужно будет открыть вентиль низкого давления, одновременно откручивается также кран на баллоне с антифризом. Он может открываться по-разному, но обычно для его открытия его следует повернуть вниз. После того, как давление будет полностью спущено, производится заправка системы. Учтите, что данная процедура осуществляется на запущенном двигателе, глушить его не стоит.
  4. Когда производится заправка, автовладелец должен в любом случае мониторить результаты манометра, в частности, следить за давлением. В процессе заправки значение давления в системе должно составлять не выше 285 кПа.
  5. Через какое-то время в салон автомобиля должен начать поступать прохладный воздух. Но его поступление в салон еще не значит, что кран нужно закрывать. Его перекрытие производится тогда, когда значение температуры воздуха, выходящего из воздуховодов, будет примерно 5-8 градусов.
  6. Обратите внимание на фильтр. Если вы все сделали правильно и не допустили ошибок, то на нем должна образоваться прозрачная жидкость без пузырьков. Если же эта жидкость мутная либо на ней имеются пузырьки, это свидетельствует о некачественной прочистке системы в ходе дозаправки. Если вы хотите решить эту проблему, то процедуру желательно будет повторить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм фольксваген

1. Место утечки газа на шланге 2. Поиск утечки с помощью лампы 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм рено меган дизель

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

ВЕЛ
Было такое подозрение, тем более я как истиный тормоз поступил, менял цепи — радиаторы снимал, а промыть поленился, вот теперь значит расплачиваюсь. Буду значить теперь так корячиться промывать. Спасибо за отзыв.
А с сервисом, поспорить не получилось всё равно, после просьбы сделать диагностику по двух недельной гарантии, мастер который заправлял, просто меня игнорировал на территории сервиса, со словами — живая очередь, у меня машина в боксе. У него выдержки оказалось больше, я просто уезжал два раза, ещё раз не поеду.

 Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

  1.  Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

    Прикручивание переходника с краном

  2. Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  3. Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  4. На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  5. Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления. Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  6. Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  7. По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  8. Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  9. Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

По нормам для автокондиционеров небольшая утечка фреона, примерно 10-15% за год,является вполне допустимой. Но в системе множество шлангов и резиновых сальников, которые изнашиваются при перепадах температуры и под воздействием вибрации, что приводит к дополнительным потерям хладагента. Чтобы компенсировать эти потери для корректной работы системы кондиционирования, ее необходимо регулярно заправлять и проверять.

Почему не работает и сколько стоит починить

На первую часть вопроса, как, в принципе, и на вторую, не видя автомобиль, можно ответить только приблизительно. Рассмотрим основные неисправности и постараемся понять, почему цена их устранения на разных машинах может отличаться в разы. По вероятности возникновения составим следующий список:

Основные поломки связаны с потерей герметичности системы и утечкой фреона — как полной, так и частичной. Поиск утечек производится с помощью электронных течеискателей и выполняется при проведении диагностики. Информация об этом доступна по ссылке.

Поиск утечек электронным течеискателем (нюхачем)

  • Чаще всего фреон уходит через коррозионные повреждения или, в простонародье, — гниль. Да-да, не удивляйтесь, алюминий прекрасно разрушается в результате электрохимической коррозии. Вспомните курс химии за одиннадцатый класс. В нем прекрасно описаны процессы, которые при этом происходят. Алюминиевые трубки и радиаторы прекрасно корродируют, если их соединить с железом или цинком и погрузить в водный раствор соли. Если с железом все более или менее понятно — это стальные хомуты крепления, болты и гайки, то с цинком у непосвященного пользователя могут возникнуть вопрос — откуда цинк? Дело в том, что припои, которыми на заводе “собираются” радиаторы и соединительные фланцы трубок, содержат до 80% этого металла. Так, как в таблице, электрохимической отрицательности металлов алюминий находится слева, то он и принимает на себя основной удар, жертвует собой и разрушается.

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий)

  • Вторая по вероятности причина утечек — механические повреждения компонентов, которые появляются в результате ДТП или при разборке — сборке криворукими мастерами. При этом страдают радиаторы кондиционера, окончания трубок, да и сами трубки тоже.

Сломанная при установке трубка

  • Постоянно имеем дело с потерей герметичности в местах соединения компонентов системы. Последнее время автопроизводители стали экономить на материале, из которого изготавливаются уплотнительные кольца. Через три-четыре года дешевая резина теряет свои свойства (“дубеет”) и фреон вытекает на улицу. Замена уплотнения обходится от 500 до 5000 рублей. На цену влияет доступность узла — иногда, для выполнения работ необходимо разобрать половину автомобиля.

«Уставшие» уплотнительные кольца

  • Ну и завершают наш список — места обжима шлангов. На многих корейцах это стало хорошей традицией. Тебран — материал внешне схожий с резиной, используется для гашения колебаний двигателя. Ведь магистраль, прикрученная к компрессору одним концом, вторым крепится на кузов. Через три — четыре года эксплуатации под обжимным стаканом, появляются незаметные простому глазу утечки и хладагент убегает в атмосферу. Пример ремонта такого случая описан по ссылке. Стоимость восстановительных работ колеблется от 1500 до 15000 рублей. На удорожание влияет сложность снятия — установки детали.
  • Удаление старого шланга
  • Станок для обжима

Технологии, которые применяются при ремонте самые разнообразные. Многие трубки и шланги восстанавливаются или изготавливаются заново в нашем сервисе в течение одного дня. Для этого в нашем распоряжении токарные и фрезерные станки, гидравлические кримперы, аргонно дуговая сварка, разнообразные припои и газодинамическое напыление металлов Димет.

  • Изготовление трубки на токарном станке
  • Готовая работа
  • Ремонт аргонодуговой сваркой
  • Пайка твердыми припоями

Некоторые запчасти научились делать наши друзья из поднебесной и предлагают их по смешным ценам — например, трубки для Логана или задние магистрали для Старекса. Они всегда есть в наличии на нашем складе.

Склад радиаторов кондиционера. Почти все есть в наличии.

Радиаторы кондиционера целесообразно ремонтировать, только если они имеют механические повреждения (удар, камень, протерся). Когда мы сталкиваемся с коррозионной течью, то настоятельно рекомендуем замену, тем более, что большинство моделей конденсоров мы держим в наличии.

  • Замена радиатора кондиционера
  • Новый конденсатор

Вторая причина, с которой нам приходится сталкиваться — выход из строя компрессора. Есть три основных типа конструкций — поршневой, спиральный и ротационный. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности каждого. Хочется лишь отметить, что насосы первого типа завоевали наибольшую популярность и устанавливаются на 99% автомобилей. Поршневики подразделяются на два варианта — с электромагнитной муфтой и с постоянным приводом. Справедливости ради, нужно сказать, что все чаще начинают встречаться гибридные варианты. Основные враги компрессора — грязь в системе и грязные радиаторы.

Приведем два типичных примера, как они ломаются:

  • Конструктивно поршневой компрессор представляет из себя набор аксиальных алюминиевых поршней, которые покрыты тефлоном. Никаких уплотнений или колец не предусмотрено. Поршни совершают поступательные движения в цилиндрах, стенки которых являются единым целым с корпусом, который изготовлен тоже из алюминия. Попадание посторонних частиц в зазор между поршнем и цилиндром ведет к разрушению как первого, так и второго. То же самое происходит и при отсутствии смазки или потере ее свойств. Как следствие — появление задиров и заусенцев на поверхностях, а дальше потеря компрессии или заклинивание.

Задиры на поршне компрессора

  • Конструкция компрессора кондиционера позволяет создать достаточно большое давление газообразного фреона. И хотя автоматика отключает его при давлении более 30 Bar, чисто теоретически, он может накачать и 60. Большинство автомобильных кондиционеров имеют хорошую производительность при давлении от 10 до 15 Bar. Давление напрямую зависит от температуры, а она, в свою очередь, от эффективности охлаждения радиатора кондиционера. Не работают вентиляторы — растет давление. Забит грязью конденсатор или радиатор охлаждения — растет давление. Поехали в Краснодар, где +45 по Цельсию — растет давление. А дальше все просто — чем выше давление, тем бОльшие механические нагрузки испытывает компрессор. Еще не поняли? — Вы не можете понизить температуру в Краснодаре, но в Ваших силах содержать в чистоте радиаторы и следить за исправностью подкапотного вентилятора. В качестве предпоследнего аргумента приведу стоимость компрессора — от 20 до 80 тысяч рублей.

А последний аргумент, который точно заставит Вас прислушаться к этим рекомендациям — вспомните про грязь в системе. Откуда она возьмется внутри? — спросите Вы. Элементарно — когда компрессор работает на пределе своих возможностей, из него начинают вылетать продукты износа. И разлетаются они по всей системе со второй космической скоростью. После поломки и установки нового, компрессор не проходит и месяца, как тоже выйдет из строя. То есть плавно подходим к самой большой страшилке в автокондиционерах — промывке системы. Но это уже из другой сказки.

К сожалению, современные насосы в подобных случаях восстанавливать не целесообразно, а их цену мы уже обсудили. Промывка же, в зависимости от автомобиля, стоит от 25 до 80 тысяч рублей.

Современные автокондиционеры конструируются с применением большого количества электроники и автоматики. Чем дороже автомобиль, тем больше датчиков и исполнительных механизмов обслуживают систему.

  • Сломанные датчики давления
  • Новые датчики давления

К первым относятся датчики давления и солнечной активности, датчики наружной температуры и температуры в салоне и т.д. К исполнительным механизмам — компрессор и вентилятор охлаждения радиатора. Можно добавить вентилятор отопителя, приводы заслонок климат контроля и прочие. Выход из строя любого из вышеперечисленных девайсов влечет за собой поломку или работа системы становится не идеальной. Не редко приезжают машины у которых отказывает не кондей, а есть неисправность в двигателе или АКПП. В таких случаях, блоки управления, которые ответственны за включение компрессора, для разгрузки мотора и коробки переводят в систему в аварийный режим и не позволяют нормально охладить салон.

С неисправностями первого типа мы справляемся достаточно быстро, тем более, что многие запчасти храним на складе. Если же вам не повезло и проблема в двигателе или АКПП, то, к сожалению, здесь мы бессильны и рекомендуем клиенту обратиться в профильный автосервис.

Мы постарались в общих чертах описать основной круг проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты и познакомить с путями их решения. Но жизнь не стоит на месте и подбрасывает нам все новые и новые сюрпризы. Приезжайте, мы постараемся помочь в самых сложных ситуациях.

Добавить комментарий

Previous post Номер двигателя форд транзит 2.4 дизель
Next post Ниссан кашкай не заводится с кнопки