Как поменять жидкость в гуре на киа рио

Когда менять масло в гидроусилителе Kia Rio 3

Большинство владельцев машин уверены, что замена жидкости ГУР Киа Рио 3 совсем не проводится, ведь производитель уверяет: раствора, залитого на заводе, хватит на полный срок использования авто. Однако это не так. Автомобилю с гидроусилителем, обязательно интервальная замена смазывающего материала. Автослесари и механики советуют делать ее каждые 3 года либо при наличии следующих признаков:

  1. при работе насоса ГУР слышен характерный шум – это говорит, что масло потеряло смазывающие свойства.
  2. повышение усилий, которые прикладываются при повороте рулевого колеса: такое случается, когда понижается уровень смазывающего вещества.
  3. изменение цвета масла, оно становится мутным или совсем черным.
  4. запах гари из расширительного бачка гидравлического усилителя, он появляется, когда ГУР работал при высоких нагрузках.

Если присутствует хотя бы один из признаков, обязательно поменяйте жидкость.

Видео: Замена жидкости ГУР в Киа Рио III (полная версия)

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Гидроусилитель руля – комплекс механизмов, который создает дополнительное усилие гидравлики, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России применяют с 1958 года. Тогда гидравлические усилители устанавливали на автомобилях, которые возили первых лиц государства. Теперь это привычная штатная система.

Основа механизма – гидравлика – меняет давление. Другие составляющие узла:

  • Гидронасос. Поддерживает нужное давление в системе. За счет него циркулирует жидкость. Расположен механизм рядом с блоком цилиндров. В действие его приводит ремень от коленчатого вала мотора.
  • Бачок с фильтром. В нем хранится рабочая жидкость. Устройство оборудовано отверстиями для забора и подачи масла и щупом для замера уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Торсион. Трос, который скручивается вокруг своей оси, когда руль поворачивают.
  • Валик и золотник. Цилиндрические элементы, внутри которых расположены каналы для прохождения масла.
  • Гидроцилиндр. Встроен в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Масло в гидравлическом усилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Оно же – рабочий элемент и антикоррозийная смазка. Еще задача – отводить тепло от движущихся частей.

О том, что жидкость ГУР пора менять, Киа Рио 2014 сигнализирует сам. Масло теряет эксплуатационные качества, когда:

  • появляется шум из насоса гидроусилителя;
  • руль тяжело поворачивается;
  • из бачка идет запах гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • в руле появилась вибрация.

Эти признаки говорят о том, что жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3 нужно заменить.

Видео: Замена жидкости в ГУР на Kia Rio и Hyundai Solaris

Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является приобретение подделок. Это снижает шансы нормальной работы усилителя, повышает риск его выхода из строя. Поэтому не стоит бросаться на низкие цены и покупать жидкости с большой скидкой. Скорее всего, под очень выгодными условиями скрывается банальная подделка, которая не имеет никаких положительных свойств.

Для замены антифриза на Kia Spectra или Kia Sportage рекомендуется использовать один и тот же тип этого нефтепродукта. При этом цвет не играет роли, так как это всего лишь краситель

. Покупая этот товар, нужно обращать внимание на этикетку, и при этом учитывать все параметры вашего авто.

В Киа Спектра антифриз имеет такие же свойства, как и остальные подобные смеси в других марках машин.

Первым делом, если субстанция отработала свой срок, меняется ее цвет – он становится рыжеватым. Это верный показатель, что пора заняться своей машиной.

Может меняться консистенция – от появления осадка до превращения жидкости в непонятную кашу. На крышке и стенках появляются желеобразные комочки, сам антифриз загрязняется, в нем можно разглядеть вещества, которых там быть не должно. Уделите иногда своему автомобилю чуть больше внимания, чем обычно, ведь проще предупредить проблему, чем потом решать ее и делать дорогостоящий ремонт.

Итак, мы выяснили, для чего используется масло в системе гидроусилителя и зачем его менять. Как видите, последствия эксплуатации ГУРа со старым маслом весьма существенны. Если оно имеет характерный запах и темный цвет, не стоит медлить с заменой. Также поводом для диагностики является периодическое падение уровня жидкости гидроусилителя в расширительном бачке.

Жидкость для ГУР Киа Рио 3

Какая жидкость была залита в ГУР Киа Рио 3, такую и заливают при замене. Зачастую в них залит фирменный раствор зеленого цвета, который ни в коем случае нельзя мешать ни с каким другим.

Объем, который заливают в систему ГУРа Киа Рио 3, равен 0,8 литра. Жидкость для замены должна соответствовать спецификации PSF-3 или PSF-4.

Какое масло все-таки советует лить сам производитель автомобиля?

По их рекомендациям, в гидроусилитель руля требуется лить смазывающее вещество Hyundai Ultra PSF-4.

Многие автомобилисты уверены, что данное масло залито в системе на весь срок эксплуатации. Но это не так. Любому автомобилю, в котором есть ГУР, нужна периодическая замена масла. К сожалению, производитель Киа не приводит конкретных данных о том, как часто нужна замена. Но в среднем она требуется через 6 лет или 200 тысяч километров пробега. Также отметим, что замена жидкости ГУРа в Киа Рио 3 может понадобиться и раньше. Это необходимо при разгерметизации системы, если уровень жидкости меньше нормы. Такую замену называют аварийной.

Виды жидкости для залива в ГУР

Когда предстоит замена жидкости ГУР Киа Рио 3, обращают внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.

Автопроизводители выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральные. Гидравлический усилитель оснащен элементами соединения и уплотнения из резины. В мороз и жару такие изделия трескаются, теряют свое функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, применяют минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетические. Каучук в составе разрушает резиновые элементы усиления руля. Но производители ввели в синтетические материалы силикон, нейтрализующий вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.
  • Красный. Говорит о том, что масло создано из синтетических материалов. Наиболее совершенная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для АКПП.
  • Желтый. Минеральные составляющие используют для коробок-автоматов и гидравлических усилителей руля. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому подходит больше для машин этой фирмы.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав бывает из синтетических или минеральных веществ применяют в механической трансмиссии и рулевых гидроусилителях.

Автомасла японского производства рекомендуют и для АКПП, и ГУР Киа Рио 2012.

Европейские автопроизводители настаивают, что для усилителя рулевой колонки нужна только особая жидкость.

Гидроусилитель руля в автомобилях Kia Rio нуждается в периодическом техническом обслуживании . Согласно регламенту, рабочая жидкость ГУР заливается один раз (производителем) и не требует замены. Однако износ деталей во время движения приводит к ухудшению качества гидравлического масла и снижению эффективности усилителя. Техцентры GM Club осуществляют профессиональную диагностику рулевого управления, ремонт и регулировку всех его элементов.

Как самостоятельно произвести замену

На самом деле, в этом нет ничего сложного. Если вы знакомы с техникой, любите свою машину и регулярно за ней ухаживаете, то поменять жидкость для вас будет проще простого. Процесс осуществляется в несколько этапов.

  • Перед заменой антифриза необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть. Если вы этого не сделаете, есть опасность получить серьезные ожоги.
  • Далее следует снять пробку и открутить крышку расширительного бачка. Обратите внимание, что все это нужно делать не спеша, чтобы горячая вода не брызнула и не обожгла водителю лицо и руки.
  • Под сливное отверстие установите любую удобную емкость, чтобы собрать старую субстанцию. Слейте ее также и из блока цилиндров.
  • В зависимости от состояния антифриза осуществите промывку. Также ее необходимо сделать, если вы переходите с одного вида охлаждающей жидкости на другой.
  • После можно приступить к заливке. Аккуратно залейте жидкость в бачок до нужной отметки и зафиксируйте крышку.

Закончив менять данный нефтепродукт в своей машине, заведите мотор и дайте ему немного поработать вхолостую

. Это необходимо для того, чтобы новая жидкость равномерно распределилась по системе. Проверьте, нет ли где течи, еще раз посмотрите на уровень антифриза – при необходимости его нужно долить.

Помните, что своевременная замена антифриза на Киа Спектра и других моделях Киа поможет вам ездить на вашем авто как можно дольше.

Меняем жидкость ГУРа

Жидкость гидроусилителя Киа Рио 3 можно поменять самостоятельно, не вывешивая при этом переднюю часть. На это уйдет около 15 минут.

Крутить руль при выключенном двигателе достаточно сложно. Чтобы этот процесс стал легче, понизьте силу трения между шинами и поверхностью, где они стоят. Для этого под них подложите любой крепкий и гладкий материал, например, ДСП. На него сверху положить еще какой-нибудь гладкий материал, к примеру, линолеум и налить между ними немного автомобильной смазки, чтобы не было трения.

Чтобы заменить смазывающий раствор, требуется сначала слить старый, это делается в несколько этапов:

  1. Залезаем в подкапотное пространство, откручиваем крышку расширительного бачка ГУРа.
  2. С помощью шприца полностью откачиваем отработанное масло.
  3. Закрываем крышкой бачок, чтоб при снятии трубки ничего не вытекало.
  4. Выкручиваем обратку, то есть верхнюю трубку, делаем отверстие в пластиковой бутылке, вставляем ее внутрь.
  5. Переходим в салон и крутим руль в стороны до упора, пока из трубки, которая в бутылке, не перестанет течь жидкость.

После того, как отработку слили, приступаем к замене на свежую:

  1. затыкаем чем-нибудь резиновую трубку обратки и вливаем новую жидкость;
  2. снова возвращаемся в салон и продолжаем крутить, пока в бутылку с обраткой не начнет вытекать новая жидкость;
  3. после этого возвращаем обратку на место и доливаем жидкость до указанного уровня.

Чтобы проверить, не уменьшается ли уровень масла, нужно еще немного покрутить руль. Если всё осталось в пределах нормы, значит, работы завершены. Заводите двигатель! После того как завели, слышим звуки, напоминающие жужжание – это нормально, таким образом, насос прогоняет жидкость и выталкивает воздух. Нужно чтобы автомобиль поработал пару минут и полностью разогнал ее по системе. Если после этого уровень станет меньше, доливаем еще масла.

Видео: Замена жидкости ГУР Киа Рио III

Например, жидкость гидроусилителя руля для Киа рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Рассчитано на соприкосновение с резиновыми деталями гур, произведенными на силиконовой основе. Для Киа Соренто производитель рекомендует уже совершенно другой тип – Ultra PSF 4, т.е. масло со значительным добавлением минеральных веществ (большее содержание нефтяных фракций). Дизель при использовании такого смазочного средства показывает больший срок эксплуатации и надежность системы гидроусилителя.

Какое масло выбрать

Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия , что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.

Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.

Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.

Видео: Замена жидкости ГУР KIA RIO 3 поколение

Как правило, для системы гидроусилителя требуется не более 1 литра. Для модельного ряда Рио – 0,8-0,9 л., для более крупногабаритных, например, Соренто – около 1,1 л. Лучше приобрести две емкости масла по 1 литру каждый. Для очистки системы и замены на новую жидкость .

Замена жидкости ГУРа и прокачка. — бортжурнал KIA Spectra ☺ 2006 года на DRIVE2

Всем привет!Сегодня решил поменять жидкость ГУРа.После покупки автомобиля обратил внимание что оно имеет странный темно-желто-коричневый цвет. Я не знал что туда было залито до меня и решил полностью заменить ее.

Порядок работы был таков:1) Кладем под заднее колесо противооткатник, поднимаем переднюю часть машины домкратом и ставим на брусья, что бы передние колеса были на весу.

2) Снимаем декоративный кожух двигателя (если имеется).

3) Сливаем с бочонка саму жидкость. Для этого я соорудил вот такое хитрое приспособление =)

На шприц одел резиновую трубку. P.S. Используйте 10-15 мл. шприц, а то я с этим 5 мл. заколебался сливать

4) Далее, отсоединяем 2 патрубка. Осторожно , оттуда может потечь остатки жидкости, поэтому сразу подставляем заранее заготовленную емкость (я использовал пустую литровую бутылку от моторного масла). Так же можно отсоединить сам бочонок.

5) После, длинный патрубок (на картинке я ее отметил зеленым) нужно разместить в вертикальном положении, а на обратку (отмечено красным) подставить емкость. Оттуда будет сливаться старая жидкость. И в этом же случае я использовал бутылку из под моторного масла.

6) Далее отсоединяем колодки проводов от ВВ, что бы двигатель не завелся когда мы будем прокручивать стартер.

7) Теперь садимся в машину, крутим стартером и вертим руль от одного крайнего положения до другого. Масло в основном выходит в крайних положениях, поэтому крутим до упора. Повторяем эту процедуру пока вся старая жидкость не выйдет.

Далее, когда вы окончательно убедились что все вышло, ставим бочонок на место и присоединяем патрубки. (Кстати, перед этим можно помыть бочонок, что я и сделал. Так же осмотрите внутренность, что бы фильтр был целым).

9) Заливаем новое масло до верхней отметки, садимся в машину, опять повторяем привычную нам процедуру: крутим стартер и вертим рулем. Выходим, смотрим. Если жидкость ушла, снова доливаем. И так несколько раз. Потом подключаем обратно колодку проводов ВВ и можно запустить двигатель.

10) ВНИМАНИЕ!Из насоса ГУРа может пойти странный посторонний звук. А из бочонка пойти пена. Не пугайтесь. Так должно быть. Продолжайте крутить рулем до крайних положений. Через минуту звук исчезнет. Если жидкость ушла, снова доливаем.

На этом все.Выставляем уровень между high и low. Масло в бочонке теперь красненькое =)У меня в основном ушло 600мл масла и 30 минут работы.

Всем удачи, надеюсь кому-нибудь поможет мой совет.

P.S.Масло я использовал LUXE ATF Dexron III (знакомый подсказал, у которого тоже KIA Spectra).

Гидроусилитель руля (гур), как механизм в автомобиле, отвечает за работу руля. В его функции входит возможность плавного поворота при движении, поглощении динамических ударов от неровностей дороги и сохранения узлов от коррозии. Иными словами, движение без гидроусилителя возможно, но сила, затраченная на управление, возрастет многократно. Своевременная замена соответствующей жидкости – это и вопрос безопасности. Без плавного руля при движении невозможно быстро реагировать на уклонение от препятствий на дороге. Как менять масло в гур, читайте далее подробнее.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура проста, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:

  1. Из бачка шприцем откачивают отработанную жидкость.
  2. Доливают свежую до полной отметки.
  3. Со штуцера емкости снимают обратный шланг, направляют в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
  4. Крутят руль вправо-влево до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдают, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Доливают смазку, повторяют манипуляции с рулевым колесом.
  6. Прекращают заливать, когда с обратного шланга пойдет чистая жидкость.
  7. Убеждаются, что уровень на максимуме, заводят мотор. Гидронасос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заправку – 0,8 г материала. Уровень смазки в бачке проверяют щупом.

Емкость прозрачная, и величину наполнения видно на глаз. Но щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заливки. Отметка чуть ниже максимального значения – норма для авто.

Гидроусилитель руля в автомобилях Kia Rio нуждается в периодическом техническом обслуживании. Согласно регламенту, рабочая жидкость ГУР заливается один раз (производителем) и не требует замены. Однако износ деталей во время движения приводит к ухудшению качества гидравлического масла и снижению эффективности усилителя. Техцентры GM Club осуществляют профессиональную диагностику рулевого управления, ремонт и регулировку всех его элементов.

Замена масла ГУР Киа Рио 3: признаки

По каким признакам можно определить, что автомобилю Киа Рио 3 требует замена масла в ГУРе?

  1. Характер работы насоса гидравлического усилителя. Поскольку жидкость со временем теряет свои смазывающие свойства, насос начинает шуметь при работе. При малейшем вращении руля на месте он будет вызывать характерный гул.
  2. Увеличение усилия, прикладываемого для поворота рулевого колеса. Но обычно такое происходит при падении уровня жидкости. Насосу не хватает масла, чтобы обеспечить нормальную работу системы.
  3. Цвет масла в расширительном бачке. Со временем жидкость становится темной. В некоторых случаях масло и вовсе черное. В таком случае есть повод задуматься о замене жидкости ГУРа на Киа Рио 3. Если усилитель работал в режиме повышенных нагрузок, также можно почувствовать характерный запах гари в масле. Это тоже признак того, что необходима на Kia Rio 3 замена жидкости ГУР.

если пробег у автомобиля большой (свыше 250 тысяч км), стоит произвести осмотр соединительных элементов и шлангов. Наличие трещин и следов утечек (а также масляных запотеваний) может привести к внезапному падению уровня масла в системе. И одной заменой жидкости ГУРа не обойтись. Нужно устранять все утечки, и только после этого заливать новое масло.

Специалисты из нашего сервиса помогут выявить все утечки в системе гидроусилителя, а также устранить иные дефекты в ГУРе.

Добавить комментарий

Previous post Пила урал заводится и сразу глохнет
Next post Ирбис ттр 125 тюнинг двигателя