Как отличить сборку киа соренто

Где собирают Киа Соренто для России

Модель популярна на рынке России из-за дизайна, технического оснащения, ходовых характеристик и доступности. Последнее стало возможным, когда сборка Киа Соренто в 2013 году была запущена на «Автоторе» в Калининграде.

Сначала с конвейеров сходили Соренто XM, а в 2015 году началось производство Kia Sorento Prime.

Производство первого поколения было развернуто на «ИжАвто» однако из-за финансовых проблем сборку корейских внедорожников на предприятии остановили. Не исключено, что сборку модели наладят на «АвтоВАЗ», однако официальные представители эту информацию не подтверждают и не опровергают.

Модель также выпускают турецкий, словацкий и южнокорейский заводы. Экземпляры, собранные в Корее, почти не экспортируются в Россию: корейские мощности обеспечивают внутренние потребности страны.

При выборе иностранных предприятий представители КИА проводят тщательную проверку мощностей, персонал проходит обучение. Как заявляет компания, на всех производствах применяется стандартизированная технология, поэтому если говорить о качестве, не имеет значения, где именно собирают Киа Соренто.

Кроме корейских марок, с цехов калининградского завода выходят машины BMW. Учитывая жесткий контроль немцев за производством, можно сделать вывод, что качество российских экземпляров не хуже европейского.

На практике почти каждый автолюбитель знает о существовании ВИН-кода. Только объем знаний зачастую ограничен следующими фактами:

  1. Число содержит информацию о модели автомобиля;
  2. В нем есть цифры и буквы, каждая из которых имеет индивидуальное обозначение.

Если попросить рядового автолюбителя расшифровать хотя бы одну букву ВИН-кода, то этим все и закончится.

Но эта статья как раз и создана, чтобы расставить точки над «i».

Итак, VIN-код — комбинация букв и цифр, в которой «зашита» информация о машине. Такой «пароль» прописывается в нескольких местах (в зависимости от марки и страны-производителя):

  • На левой стойке кузова;
  • В салоне под сидением водителя;
  • На лобовом стекле;
  • Под капотом и так далее.

Нанесение кода — обязательство конечного производителя, в роли которого выступает автомобильный завод. Он отвечает за транспортное средство и направляет его в розничную продажу к дилерам.

Так, если машина собирается по методу крупноузловой сборки, то код прописывает тот производитель, который заканчивает работу последним.

Структура ВИН-кода — 17 символов, в состав которых входят буквы и цифры. Во избежание путаницы в этом вопросе производителями принято решение не использовать нули, единицы и буквы 0, I и Q.

По информации, которая приведена в коде, несложно определить место производства, страну-изготовителя, дату сборки, главные технологические характеристики и так далее.

В чем же польза ВИН-кода? Здесь стоит выделить следующие нюансы:

  • При наличии такого «шифра» на руках проще выбирать запчасти для машины.

    Это актуально при покупке транспортного средства на вторичном рынке. В сети работает много интернет-магазинов, предоставляющих опцию выбора деталей по VIN-коду.

  • С помощью индивидуального номера легче получить максимально полную информацию при покупке б/у автомобиля. При этом удается проверить, не арестована ли машина, нет ли на ней штрафов и так далее.
  • Расшифровка ВИНа — шанс выяснить состояние машины (участвовала ли в ДТП, имеют ли место повреждения, и какие они). Также по идентификационному коду удается узнать, кто владеет автомобилем, сколько у него хозяев, а также в какой комплектации он поступал в продажу.

Видео: Киа Соренто Сборка в России

Для России Киа Соренто выпускается на отечественном заводе в Калининграде. Автомобили считаются наиболее качественными в своем классе. Они отлично адаптированы к российским условиям эксплуатации. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать KIA Sorento нашей сборки.

История создания «Соренто»

Обзор «КИА Соренто Прайм» 2019 («дизель» , «Престиж», «Люкс») стоит начать с истории разработки этого автомобиля корейской компанией Kia Motors. Впервые машину показали зимой 2002 года на местном автосалоне. Название выбрано в честь курортного города в Италии. Автолюбители из России тогда оценили новую модель лишь по фото.

В том же 2002 году начались первые продажи автомобиля. Он занял место между компактным Sportage и массивным внедорожником Mohave.

Новое поколение производитель из Кореи представил только в 2009 году. Тогда же было решено построить кроссовер на базе « конкурента» — модели Santa Fe от Hyundai . Рестайлинг произошел через 3 года.

А вот технические характеристики полноценной третьей версии были представлены двумя годами позже. И сделали это в рамках Парижского автосалона. В Россию эта версия авто попала под названием Sorento Prime.

Тогда же был установлен турбированный дизель, « КИА Соренто Прайм» (2019) использует его до сих пор. Объем этого двигателя — 2,2 литра, а мощность — 200 лошадиных сил. В максимальной комплектации использовали более производительный мотор на бензине — V6 на 3,3 литра и 250 л. с.

В скором времени на российский рынок поступит четвертое поколение. Сейчас оно проходит тесты и пока что получает отзывы только от фотошпионов. Премьера планировалась на осень 2020 года.

Постоянно ведутся дискуссии о качестве сборки авто. Если сравнивать турецкую и российскую, то отечественная ни в чем не уступает. На этом же заводе выпускают и авто марки БМВ. Всем известно, что немцы крайне жестко контролируют процесс производства. Поэтому в высоком качестве Киа Соренто сомнений быть не может.

Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.

Классический рычаг в двух высших комплектациях заменяет шайба. Она технологичному Sorento подходит лучше.

Классический рычаг в двух высших комплектациях заменяет шайба. Она технологичному Sorento подходит лучше.

Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.

Дизайн комбинации приборов не идет в ущерб информативности. В циферблаты спидометра и тахометра при включении поворотника по соответствующей стороне выводится картинка с камеры, смотрящей в мертвую зону.

Дизайн комбинации приборов не идет в ущерб информативности. В циферблаты спидометра и тахометра при включении поворотника по соответствующей стороне выводится картинка с камеры, смотрящей в мертвую зону.

Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.

Как собирают Sorento на АВТОТОРЕ

На российском заводе Киа Соренто производят по методу крупноузловой сборки. Это значит, что автомобиль собирают из комплектующих, которые поставляются по морю.

После поставки запчасти распределяются по разным цехам. Первый этап – прессовое производство кузовных деталей, которые затем сваривают в кузов. Когда кузов собран, роботизированная координаторно-измерительная техника проверяет, нет ли отклонений в геометрии. После этого кузов проходит химическую обработку и катафорезную подготовку к окрашиванию. Далее робот наносит лакокрасочное покрытие. Для двухцветного окрашивания кузова здесь открыли специальную линию маскирования, которая полностью повторяет применяемую на мощностях Южной Кореи технологию. После нанесения ЛКП кузов поступает в сборочный цех, где Kia Sorento собирают окончательно – будущий внедорожник проходит около 2,2 км по конвейерам и производственным линиям.

После того, как все узлы и конструкции собраны, электронные системы управления автомобиля проходят процесс компьютерного обучения. Когда программирование и калибровка приборов окончены, машины испытывают.

Перед переходом на каждый следующий этап изготовления все экземпляры проходят контроль качества.

На российском заводе производство кроссовера осуществляется методом крупноузловой сборки. Все запчасти поставляются напрямую из Кореи. На Калининградском заводе работают только квалифицированные специалисты. Если сотрудник не придерживается правил завода или не соблюдает нормы производства, то строго наказывается. Жестко контролируется кузовной прокат. Несмотря на то, что весь процесс автоматизирован, качество каждой детали в обязательном порядке проверяется. В случае обнаружения брака отправляется на переработку.

Структура VIN кода на автомобилях KIA российской и не российской сборки

Многие владельцы автомобилей KIA путаются в расшифровке ВИН-кода автомобилей, собранных в России и на территории других стран. И действительно, здесь имеют место определенные расхождения.

В машинах, которые собраны в России, международный код имеет другой формат — Х4Х. Остальные принципы построения идентификационного номера неизменны.

Код состоит из 17 цифр. При этом приблизительная структура имеет такой вид — KNA-JA-55-3-5-R-5-ХХХХХ. Каждая буква и цифра имеет свое обозначение.

  1. Начинается все с производителя, для обозначения которого применяется три знака. Так, если машина сделана в Корее, то первой установлена буква «K». Вторая буква — марка машины, а третья — категория (более подробно расшифровка будет приведена ниже).
  2. Вторая позиция (JA) отражает тип автомобиля (в рассматриваемом случае речь идет о модели KIA Sephia).
  3. Третья позиция (55) — вариант кузова.
  4. Четвертая позиция (3) — код мотора.
  5. Пятая позиция (5) — тип трансмиссии.
  6. Шестая позиция (R) — год выпуска (в нашем случае — 1994 год).
  7. Седьмая позиция (5) показывает место, где было произведено транспортное средства. Кроме того, по этому параметру можно понять, какие цели преследовались во время производства — экспорт или продажи внутри рынка.
  8. Восьмая позиция (ХХХХХХ) — порядковый номер авто.

Видео: ВСЯ ПРАВДА о Киа Соренто| Kia Sorento bl

Помимо России, Киа Соренто также собирается на заводах Турции и Словакии. Не стоит забывать и о Южной Корее, где находятся наиболее мощные предприятия компании. Внедорожники корейской сборки не поступают на российский рынок, вся продукция идет на местный рынок.

Где собирают «КИА Соренто»

Главным местом для сборки машины считаются заводы в Южной Корее. Этот же кроссовер сходит с конвейеров в Турции и Словакии. Но на местный рынок эти модели не поступают.

Теперь осталось понять, где собирают КИА Соренто Прайм (2019) для России.

Собирают « КИА Соренто Прайм» (2019) для России в Калининграде на заводе «Автотор». Здесь реализован полный цикл, поэтому цена на машину для местных автолюбителей не завышается. Производить модель в стране начали еще в 2013 году.

Планировали собирать бензиновый вариант и версию «дизель» «КИА Соренто Прайм» (2019) в Ижевске. Но местное автомобильное предприятие столкнулось с финансовыми проблемами. Конвейеры быстро остановились, и выпуск заморозили.

Недавно появилась информация о том, что собирают «КИА Соренто Прайм» для продажи в России и на «АвтоВАЗ». Данные не подтвердились, хотя руководители бренда сказали, что такие перспективы вполне реальные.

В Турции автомобиль собирается на заводе Hyundai Assan. Это совместное предприятие местного бренда Kibar Holding и южнокорейского концерна. Находится он в городе Измит. Конвейеры позволяют выпускать до 100 000 легковых машин в год.

В Словакии работает предприятие Kia Motors Slovakia. Оно располагается в городе Жилина. Продукция направляется в Европу.

В Южной Корее заводов гораздо больше. Но все они работают для закрытия потребностей азиатского рынка.

Российских владельцев машины интересует: качественно ли собирают «КИА Соренто» на «Автотор» для России. Многие пользователи «Драйв 2» жалуются на топливный фильтр на дизельной версии, считая это недоработкой местных специалистов. Более качественные модели, по мнению автолюбителей, делают в Корее.

Но эксперты с этим не согласны. Качество местного аналога не уступает корейскому оригиналу. На том же «Автотор» выпускаются автомобили немецкого бренда BMW, представители которого тщательно следят за процессом. Если бы на заводе работали неопытные специалисты, такие компании сотрудничать бы не стали.

На российском предприятии для 7-местного и 5-местного «КИА Соренто Прайм» (2019) применяется крупноузловая сборка. Комплектующие поставляются от южнокорейских производителей.

Высокое качество и у сварных кузовных швов. Этому на «Автотор» уделяется особое внимание. За процедурой следят представители Kia Motors из Южной Кореи. Они же принимают продукцию на стадии выпуска в дилерские центры.

Стараются российские автолюбители сравнить стандартный «КИА Соренто» и новый «КИА Соренто Прайм» 2019 года. Последняя модель отличается:

  • Системой климат-контроля. Вентиляция или обогрев сидений спереди включаются автоматически в зависимости от температуры внутри авто.
  • Появлением проекционного дисплея в трех «топовых» комплектациях, начиная с Prestige.
  • Более динамичным видом кузова. Теперь он получил спортивный облик.
  • Радиаторной решеткой, выполненной в фирменном стиле, к ней добавили светодиоды.
  • Новыми ассистентами.
  • АКПП на 8 передач, что теперь работает в паре с силовым агрегатом.
  • Новыми материалами отделки салона.
  • Переднеприводной системой для минимальной версии.
  • Установкой дисковых тормозов на всех осях.

Также на российском рынке представили спортивную версию «Соренто Прайм» с более производительным двигателем. Она же получила новые опции.

Видео: Kia Sorento, короче говоря проверка перед покупкой, без косяков

Среднеразмерный внедорожник Соренто может похвастаться очень большим количеством поклонников. Большая часть моделей производится на филиалах двух стран – России и Кореи. Поэтому, с момента начала сборки между автолюбителями идёт ожесточённый спор на тему – в какой стране производятся более качественные автомобили.

На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.

От передних сидений хочется больше боковой поддержки. В остальном хороши: 10 электрорегулировок и обогрев по умолчанию; 14, вентиляция и память — в дорогих Sorento. На фото — кресла в топовой отделке наппой. Цвет салона может быть только черным.

От передних сидений хочется больше боковой поддержки. В остальном хороши: 10 электрорегулировок и обогрев по умолчанию; 14, вентиляция и память — в дорогих Sorento. На фото — кресла в топовой отделке наппой. Цвет салона может быть только черным.

На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.

Секции заднего сиденья регулируются по длине и наклону спинки.

Секции заднего сиденья регулируются по длине и наклону спинки.

Проход на третий ряд освобождается нажатием электрокнопки в спинке: секция отъезжает сама. Галерка совсем «детская».

Проход на третий ряд освобождается нажатием электрокнопки в спинке: секция отъезжает сама. Галерка совсем «детская».

Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.

Большая часть продающихся в России Соренто — либо корейской сборки, либо российской: модель собирали “отвёрточным” методом на Автоторе в Калининграде. Однако география производства была шире — Sorento собирали и в США, и в Малайзии, и даже в Казахстане. Модель сменила прошлое поколение в 2009 году, резко изменив имидж — из брутального рамного внедорожника превратившись в кроссовер.

Отзывы покупателей о качестве российской сборки

Многие владельцы недовольны качеством сборки «Автотора», который выпускает Kia Sorento для российского рынка.

  • Так, пользователь Андрей на одном из автомобильных порталов жалуется на отсутствие герметичности сборки водительской двери у машины 2017 года, из-за чего в салон попадает вода. Передняя дверь с пассажирской стороны собрана некачественно, из-за чего при езде обшивка дребезжит. Первую проблему удалось решить через официального дилера, а от дребезжания избавиться не удалось из-за того, что неполадка не подпадает под гарантийный ремонт.
  • На своем автомобиле пользователь Иван заметил, что двери установлены с перекосом – через образовавшиеся зазоры в салон затекает вода.
  • Василий возмущен отсутствием симметрии при установке двери багажника – с одной стороны размер зазора достигает 1,5 см.
  • Александр недоволен не только зазорами элементов кузова. Среди недостатков автоторовских Киа Соренто – непрочное прилегание пластика, обнажающего антискрип, посторонние звуки в задних стойках на пробеге 10 тысяч км, незакрепленные пластиковые детали обшивки в салоне, некачественная сигнализация.
  • Валерий, владелец рестайлинговой Киа Соренто Прайм 2018 года отмечает высокую безопасность модели. После лобового столкновения благодаря точной работе всех элементов безопасности все четверо пассажиров получили лишь небольшие травмы, не несущие угрозы жизни.

Судя по отзывам, больше всего вопросов вызывает контроль качества «Автотора», где делают Киа Соренто Прайм, Соренто XM и другие модели марки.

Расшифровка комплектации и другой информации

Как только работы по расшифровке марки и модели завершены, переходите изучению более детальной информации. Здесь стоит уделять внимание следующим нюансам.

По шестой и седьмой цифре (третья позиция) можно судить о типе кузова. Существует множество вариантов обозначений.

Так, минимальная цифра — 21, а максимальная — 85. В приведенном выше примере рассматривался кузов 55 — четыре двери SUB.

Обозначение 21 свидетельствует о том, что перед вами 2-дверный седан, а 24 — 5-дверный хэтчбек.

Полностью маркировка имеет следующий вид:

Следующая позиция отражает код мотора, с которым автомобиль был поставлен на продажу. При этом для каждой модели имеет место свое цифровое обозначение.

Так, для KIA Besta предусмотрено целых семь модификаций — электрический мотор, а также двигатели от 1,7 до 2,7 куб. см.

Полный перечень имеет следующий вид:

Следующая позиция отражает вид трансмиссии и КПП. Здесь все проще.

Цифра «1» означает, что на машине установлена МКПП с пятью ступенями.

Цифра «2» показывает, что на авто установлена АКПП с тремя ступенями. Также под этой цифрой может скрываться механическая коробка передач с пятью передачами.

Цифра «3» показывает наличие автоматической коробки передач с четырьмя ступенями.

Цифра «5» свидетельствует, что на KIA установлена пятиступенчатая КПП. Цифра «9» — установка CVT.

Шестая позиция отражает год выпуска машины. Здесь структура весьма сложная, а сам отсчет берет начало с 1971 года.

Так, 1971 год — цифра «1», а 2010 — А. При этом за эти годы цикл цифр и букв был пройден два раза.

Более подробно обозначения рассмотрены ниже:

Следующая цифра показывает, где было произведено авто. Здесь вариантов меньше:

  • S — Sohari, Корея, для реализации на внутреннем рынке;
  • 5 — Hwa-Sung, произведено в Корее, вариант для экспорта;
  • K — Азия;
  • D — Karmann (Sportage), Deutschland;
  • 6 — Sohari, Корея, экспортный вариант;
  • A — Hwa-Sung, Корея, для реализации на внутреннем рынке.

Завершающие цифры — серийный номер.

В некоторых автомобилях КИА имеют место свои особенности расшифровки. Рассмотрим каждую модель отдельно.

Во многих моделях КИА, которые производятся в России (в том числе и Ceed) имеет место два номера.

Один из них является российским и прописывается в Свидетельстве о регистрации машины. Как правило, он имеет следующий вид — WWE.

Место расположения надписи — под капотом.

Еще один ВИН-код является словацким. Также прописывается в свидетельстве, но в графе отдельных отметок.

Первые буквы в этом случае — U5Y.

Дальнейшая расшифровка стандартна. Так, номер U5YHN812BDL032129 означает, что перед вами легковой автомобиль, сделанный в Словакии (г. Жилина). Кузов — универсал, тип мотора 1.6 DOHC.

Пример ВИН-кода — KNAFL411AA5 000001. Расшифровка производится по следующему принципу.

Первые три буквы — пассажирское транспортное средства (Корея). Следующая буква F — Forte/Forte Koup.

Третья буква отражает модификацию и модель. В примере — низкое качество (L).

Возможны и другие обозначения:

  • L — низкое качество (L);
  • M — качество где-то на уровне между низким и средним (GL);
  • N — среднее качество (GLS, JSL, TAX);
  • P — качество находится между двумя показателями средним и высоким (GDS);
  • R — высокое качество (HGS, TOP).

Далее следует тип кабины (цифры от 0 до 9). При этом 0 — пикап, а 9 — фургон для грузоперевозок.

Следующая цифра отражает систему пассивной безопасности. Если «0», то ее нет.

Для «1» — активные с двух сторона, а в случае «2» — пассивные с двух сторон.

Шестая цифра — тип мотора (от 1 до 4). Здесь все просто: 1 — 1,6 литра, 2 — 2, 0 литра, 3 — 2,4 литра, 4 — 1,6 литра.

Седьмая цифра — водительская сторона и место установки КПП:

  • A: Левый руль и механика;
  • B: Левостороннее управление и АКПП;
  • C: Левый руль и механика +трансфер;
  • D: Левый руль и автомат +трансфер;
  • E: Левый руль и вариатор;
  • L: Правый руль и механика;
  • M: Правый руль и АКПП;
  • N: Правый руль и механика +трансфер;
  • S: Правый руль и АКПП+трансфер;
  • T: Правый руль и вариатор.

Восьмая цифра отражает год выпуска. Здесь «9» — 2009 года, «А» — 2010 год, «В» — 2011 года, «С» — 2012 год, «D» — 2013 год и так далее.

Девятая цифра — место выпуска.

  • 6 : Sohari (Корея);
  • 5 : Hwasung (Корея);
  • 7 : Kwangju (Корея);
  • T : Seosan (Корея).

Десятая цифра — серийный номер.

Здесь пример кода имеет следующий вид — KNAKU8117B5155490. Расшифровка описана выше. Приведенное в примере авто сделано в 2010 году, в Корее. Двигатель 2,0.

Здесь структура VIN-кода полностью соответствует примеру. В основе лежит 17 знаков. При этом номер выглядит следующим образом — KNA JA 55 3 5 R 5 ХХХХХХ. Отдельное внимание стоит уделить кузову, типу мотора и году выпуска.

Пример ВИН-кода для RIO — KNADC165836169585. Принцип построения и расшифровки кода неизменен. Авто сделано в Корее, на экспорт, коробка 4 ступени, мотор — 1,6 литра.

Пример кода — KNAJW812BBK217553. Этот автомобиль 2011 года, пять мест, левый руль, двигатель — 2,0 литра, коробка-автомат (4 ступени).

Основана машина на легковой «тележке» Hyundai/KIA. В отличие от предшественника, бывшего рамным внедорожником, здесь кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Мотор расположен спереди поперечно. Полный привод реализован через муфту с электроприводом. Подвески стандартные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

Добавить комментарий

Previous post Замена карданного крестовины на газели
Next post Пила урал заводится и сразу глохнет