Ремонт рулевой рейки для тойота

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Статья: Гидравлическая система ГУР – прокачка. Колесные шпильки снятие и установка

Что такое «рулевая рейка», её особенности и функции

Рулевая рейка представляет собой узел, который обеспечивает преобразование поворота руля непосредственно в поворот передних колёс. Производители современных автомобилей оборудуют их механическими, гидравлическими и электрическими рейками. Современные варианты с гидроусилителем и электромотором обеспечивают лёгкость управления автомобилем и высокую безопасность езды. Они имеют целый ряд преимуществ, однако требуют соответствующего технического обслуживания и регулярной диагностики. В этом случае они будут служить верой и правдой в течение длительного времени, поскольку их ресурс рассчитан не менее чем на 200 тысяч километров. Не стоит забывать и о том, что качество отечественных дорог также вносит свои коррективы, существенно уменьшая этот срок, поэтому ремонт рулевой рейки требуется чаще.

Рулевая рейка Toyota – устройство, передающее усилие с руля на управляющую пару. Она влияет на то, насколько точно реагирует автомобиль на управление. Именно этот механизм чаще всего требуется диагностики и ремонта. Если вам требуется ремонт рулевых реек Тойота, обращайтесь к профессионалам нашего сервиса. Мастера быстро и качественно проведут работы по выгодной цене и с предоставлением гарантии до 6 месяцев.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.

Как правило, процесс восстановления рулевой рейки начинается с ее разборки и тщательной промывки всех элементов. Затем выполняется замена изношенных или поврежденных деталей, последний этап – сборка узла. После окончания ремонтных работ восстановленная система управления проходит тщательную проверку с помощью современного диагностического оборудования. Очевидно, что в гаражных условиях все эти операции осуществить невозможно.

Признаки поломки рулевой рейки

Для того, чтобы езда на Вашем автомобиле была комфортной и максимально безопасной, проводите ремонт рулевой рейки «Тойота» своевременно. Заметив признаки выхода из строя её элементов, обращайтесь в наш сервисный центр. Наши мастера проведут диагностику, которая позволит определить точную причину поломки и проведут соответствующие работы по её устранению. Выделяют целый ряд «симптомов», которые указывают на то, что нужно провести профессиональную диагностику рулевого управления. Они заключаются в следующем:

  • Появление стука во время езды по небольшим неровностям, который становится тише при повороте руля в крайние положения;
  • Чрезмерная чувствительность рулевого управления, из-за которой ТС бросает в сторону при небольшом повороте руля;
  • Усиление люфта рулевого колеса, его самопроизвольное вращение или необходимость прикладывания усилий для его поворота.

О необходимости ремонта рулевой рейки с гидроусилителем руля говорит падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя. Как правило, её можно обнаружить в пыльниках рулевых тяг.

Видео: Ремонт рулевой рейки toyota

Добавить комментарий

Previous post Схема включения ходовых огней по напряжению
Next post Как покрасить панель на газели