Какие шпаклевки при ремонте бампера

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стекловолокном.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров ”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпаклевки.

Требования к шпаклевке

Чтобы правильно зашпаклевать бампер и получить результат не хуже, чем после обращения в автосервис, важно правильно подбирать шпаклевочную смесь. Качественная шпаклевка представляет собой одно- или двухкомпонентную высокопластичную массу, которая легко наносится на поверхность и быстро затвердевает на ней.

Чаще всего основой шпаклевки для пластика или металла служит полиэфирная или эпоксидная смола, хотя в продаже есть и иные варианты смесей. Двухкомпонентные составы реализуются в виде двух флаконов, в одном из которых находится основа, во втором — отвердитель. Последний запускает процесс полимеризации, в ходе которого шпаклевка отверждается и становится очень прочным материалом.

Хорошая шпаклевка, которая отлично подойдет для ремонта бампера, должна соответствовать ряду требований:

  • обладать высокой эластичностью, не покрываться трещинами в ходе эксплуатации;
  • иметь достаточную адгезию с материалом бампера;
  • выдерживать вибрацию и локальные удары, не крошиться и не отслаиваться;
  • обладать высокой прочностью и долгим сроком службы;
  • надежно и быстро заполнять любые дефекты;
  • давать возможность шлифования, окрашивания или проведения иных видов обработки.

Видео: Как правильно нанести на бампер шпатлевку для пластика?

У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.

Ликвидация вмятин бапмера при помощи фена

Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы.

При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Шпаклевка для пластикового бампера

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее растрескивание.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эластичная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эластичная.

Окрашивание структурного пластика

  • Крас­ко­пульт нуж­но дви­гать быст­рее, чем при нане­се­нии обыч­ной крас­ки, что­бы не полу­ча­лось мок­рых пятен. Крас­ка не долж­на рас­те­кать­ся. Так спе­ци­аль­ная крас­ка будет ложить­ся рав­но­мер­но и с нуж­ной тек­сту­рой.
  • Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние на отрез­ке мас­ки­ро­воч­ной бума­ги, что­бы опре­де­лить и запом­нить пра­виль­ную ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.
  • Меж­ду сло­я­ми давай­те вре­мя для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. После нане­се­ния всех сло­ёв, дай­те крас­ке высох­нуть в тече­ние 30 минут при тем­пе­ра­ту­ре не менее 20 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Далее исполь­зуй­те серый скотч-брайт, что­бы отшли­фо­вать све­же­на­не­сён­ную крас­ку. Это нуж­но, что­бы убрать воз­вы­шен­но­сти и опыл с поверх­но­сти, сде­лав поверх­ность более глад­кой, но, при этом, не плос­кой. На дан­ном эта­пе струк­ту­ра поверх­но­сти уже будет напо­ми­нать тек­сту­ру пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра.
  • Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но обез­жи­рить отшли­фо­ван­ную поверх­ность и покра­сить крас­кой, спе­ци­аль­но подо­бран­ной по ори­ги­наль­но­му цве­ту бам­пе­ра. Не тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное нане­се­ние уси­ли­те­ля адге­зии (спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка), так как крас­ка будет нано­сить­ся не на «голый» пла­стик.
  • Крас­ка нано­сить­ся в 1–2 тон­ких или сред­них слоя. Здесь так­же не нуж­но силь­но зали­вать поверх­ность, если кра­си­те чёр­ной мато­вой крас­кой, поэто­му покра­соч­ный писто­лет нуж­но дви­гать немно­го быст­рее, чем при покрас­ки глян­це­вой крас­кой.

Видео: Бампер — шпаклюем, шлифуем, грунтуем. В общем весь процесс

Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?

Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.

Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.

Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:

Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.

Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.

Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).

Матование выполняется следующим образом:

Заматовали бампер, обезжириваем:

Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.

При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.

Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).

Грунтование бампера выглядит вот так:

Загрунтованный бампер выглядит вот так:

Шаг 3 – матование грунта.

У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.

Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.

Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.

В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.

Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.

Главная ошибка при окраске новых бамперов.

Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.

Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!

Есть широкий класс автомобильной химии — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!

Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Видео: Тест шпаклёвки для пластика BUMPER FIX против UNISOFT

Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.

Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.

Для пластика применяют такие виды шпаклевок:

  • Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.
  • Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов  используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.

По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:

  • Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.
  • Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.
  • Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.
  • Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.

Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.

Виды повреждений бампера авто

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

  • Трещины.
  • Царапины.
  • Вмятины.

Ремонтируем бампер своими руками — удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс — поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер — лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

В продаже есть разнообразные шпаклевочные средства, которые различаются по входящим в состав компонентам и назначению.

Перед покупкой шпаклевки нужно убедиться, что ее предназначение соответствует заданной цели использования. По данному показателю все шпаклевки можно сгруппировать следующим образом:

  1. Наполняющие. В составе таких шпаклевок присутствуют наполнители средней и крупной фракции. Они применяются для максимально быстрого заполнения сколов и трещин, создания нужного рельефа и чернового выравнивания поверхности. После застывания покрытие будет довольно пористым, поэтому отшлифовать его до идеальной ровности не получится.
  2. Доводочные. Являются финишными. Обычно наносятся после использования наполняющих смесей. В их составе присутствует мелкозернистые наполнители, которые способствуют формированию гладкого шпаклевочного слоя после полимеризации. Поры в такой поверхности практически не заметны, она ровная, легко шлифуется.
  3. Универсальные. У мастеров авторемонта такие шпаклевки являются самыми востребованными. Они включают наполнитель средней по размеру фракции. После высыхания массу можно шлифовать, при этом она хорошо заделывает любые неровности и сколы.

В зависимости от состава компонентов все шпаклевки классифицируются таким образом:

  1. Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси на основе полиэфирной смолы. Отличаются малой усадкой после сушки, могут наноситься слоем толщиной до 0,5 см. Быстро высыхают (примерно за час), после чего могут подвергаться шлифовке, полировке, окрашиванию. Содержат растворители, которые при сушке испаряются и дают едкий запах.
  2. Эпоксидные. Готовятся на основе эпоксидной смолы и различных наполнителей. В комплекте всегда идет отвердитель, который добавляют непосредственно перед обработкой бампера. Из-за токсичности растворителей (стирола или других) работать с эпоксидными шпаклевками надо только при строгом соблюдении мер индивидуальной защиты.
  3. Акриловые. Составы, в которых присутствует акриловая смола, дают серьезную усадку после высыхания, кроме того, не могут похвастаться высокой прочностью. Их изредка применяют для заделывания незначительных повреждений бампера.
  4. Нитрошпаклевки. Данные смеси содержат нитросвязующее и наполнитель — тальк, каолин. Они также подвержены усадке и могут наноситься только очень тонким слоем.

Чтобы правильно подобрать шпаклевочное средство, нужно учесть также материал основания и тип повреждения. Ниже приведены советы по выбору подходящего средства:

  1. Со стекловолокном. Такая шпаклевка идеально подойдет, если нужно отремонтировать серьезные «травмы» детали, устранить деформации или ржавчину. Материал отличается мощными армирующими свойствами, плотный и прочный. Лучше всего он подходит для обработки металлических изделий и для устранения сквозных трещин. На больших площадях шпаклевку со стекловолокном не применяют, поскольку она не слишком эластична и может отслоиться от постоянного действия вибрации.
  2. С алюминием. Используются для устранения дефектов на деталях, подверженных перепадам температур. За счет присутствия алюминиевой пудры имеют коэффициент расширения, приближающийся к этому показателю у металлов. За счет мелкозернистой текстуры шпаклевки с алюминием легко шлифуются, становятся идеально ровными и могут служить финишными. Они довольно долго сохнут, потому могут наноситься на большие по размеру поверхности.
  3. Облегченные. В составе таких материалов присутствуют пустые стеклянные шарики, поэтому сама масса получается довольно легкой. Она хорошо подходит для ремонта крупных повреждений капота и бампера.
  4. Традиционные. Такие шпаклевки имеют среднезернистую структуру, отлично наносятся и распределяются по поверхности. После высыхания они требуют нанесения доводочной шпаклевки.
  5. Финишные. Используются в качестве окончательной отделки перед окрашиванием. Оставляют поверхность гладкой за счет наличия в составе самых мелкозернистых наполнителей. Обычно имеют черный или белый цвет.
  6. Жидкие. Производятся в жидкой форме, наносятся путем распыления, отлично подходят для обработки больших повреждений. Дают тонкий, но прочный слой, быстро высыхают, без труда шлифуются.

Сколько стоит покрасить бампер

Самостоятельно, в кустарных условиях, бамперы можно красить несколькими способами:

  • кисточками (можно использовать для невидимых зон, потому как видны разводы);
  • баллончиком (один из популярных и легких способов нанесения красочного материала);
  • краскопультом (необходим компрессор, шланг и пистолет для распыления краски).

В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.

В зависимости от географического положения, марки и модели автомобиля стоимость по регионам отличается. В среднем, на 2020 год для среднебюджетных авто цена покраски 4-10 тысяч.

Видео: Как шпаклевать бампер своими руками

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шлифования.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу красить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и красить.

Последовательность работ при покраске бампера своими руками

Все вопросы, связанные с ремонтом, автолюбитель должен решить на этапе подготовки. Первое, что определяет мастер – тип и структуру пластика. Узнать тип пластика можно, изучив сетку или клеймо на его тыльной стороне. Дальше выбирается тип материала, который будет использован для заделывания трещин или швов. Выбор правильного материала очень важен, от этого зависит прочность конструкции и незаметность заделанного шва.

Таким образом, мы получаем повышенную адгезию или адгезию необходимого уровня материала для ремонта пластика бампера. Также от решения поставленных вопросов зависит долгосрочность конструкции и качество склейки. При ремонте в местах пайки при температурной обработке выделяются окисления и жиры, а они способны повлиять на качество покраски. Поэтому подготовительные этапы ремонта могут существенно повлиять на все последующие действия, от покраски до шпаклевки.

Какие проблемы могут быть с бампером, в результате которых понадобится его покраска и ремонт?

  • Из-за неправильного нанесения лак может отслаиваться. Причиной может служить плохо подготовленная поверхность.
  • Время между слоями нанесения шпатлевки не выдержано правильно, в результате чего на покрашенной поверхности появляются усадки.
  • Под лаком заметны царапины, поскольку последний слой был обработан слишком грубой шкуркой.
  • Отслоение и трещины на шпаклевке. Причиной может служить слишком толстый слой нанесенной шпаклевки или слишком сухой пластик при покраске.
  • Такие работы, как покраска, тонировка заднего стекла своими руками никак не влияют на работу двигателя и других деталей, поэтому это под силу совсем неопытному новичку. Понятное дело, что в ремонт двигателя и других сложно-технических изделий новичку не следует влезать одному. Для того, чтобы результат был качественным, следует соблюдать технологию и применять следующие материалы и инструменты:

  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это перчатки, респиратор или противогаз, спецовка (роба).
  2. Обезжиривающие жидкости.
  3. Грунтовка.
  4. Шпатлевка. Желательно, чтобы в составе шпатлевки было стекловолокно.
  5. Наждачные бумаги. Шлифовать наждачкой надо до и после проведения работ по грунтовке. Маркировки наждачных бумаг: Р120, Р180, Р220, Р500 и Р800.
  6. Шлифовальная электрическая машинка.
  7. В зависимости каким способом красите, потребуется баллончик или пистолет краскопульта.

Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:

  1. Подготовительные работы.
  2. Шлифовальные работы.
  3. Шпатлевание (шпаклевание).
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Шлифовка после грунтования.
  6. И, наконец-то нанесение краски.

Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.

Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.


Покраска бампера своими руками

Покрасить бампер можно самому, либо просто отвезти его на покраску в мастерскую. Обычно стоимость покраски бампера автомобиля составляет около 5-6 тысяч рублей. Поэтому, если есть навыки в покраске, то лучше сделать это самому. Если же речь идет о недорогом автомобиле, то здесь покраска бампера автомобиля в мастерской просто не имеет смысла.

Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Главное при этом аккуратно и равномерно наносить краску, и избегать попадания пыли. Лучше сделать это в чистом закрытом помещении, и заранее провести здесь влажную уборку. Краска для бампера продается в любом автомобильном магазине.

Для бампера будет достаточно одного стандартного баллончика.При покраске бампера очень важно угадать цвет. Если цвет указан в документации автомобиля, то краску можно купить по этому коду. Если же такой информации нет, то придется подбирать вручную. Как правило, в магазинах или на рынках есть каталоги со всеми стандартными цветами, по которым можно подобрать нужную краску.

В некоторых случаях автомобили окрашиваются нестандартными цветами, здесь поможет только компьютерный подбор краски.После окрашивания бампер устанавливается на автомобиль. Желательно делать это аккуратно, так как свежая краска может легко повредиться металлическим инструментом. Как правило, окрашенный бампер сильно выделяется на фоне остальных деталей из-за блеска. Поэтому желательно весь автомобиль помыть и отполировать. Так все детали будут выглядеть примерно одинаково.

Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Как ремонтируют бетонные поверхности пола и стен своими руками, методы и материалы
  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.


Клейка бампера своими руками

Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера.

В этом случае клей и сода наносятся поочередно тонкими слоями, желательно нанести не меньше 5-6 слоев, с интервалами в несколько минут. Такое соединение позволяет создать материал похожий по плотности на пластик. Если ремонт бампера выполняется эпоксидным клеем, то нужно в определенной пропорции смешивать основу и отвердитель согласно инструкции.

Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.

Все о технологии покраски пластикового бампера

Любой технологический процесс предполагает определенную последовательность действий. Не стала исключением и технология покраски бампера, заключающаяся в шпаклевке, грунтовке, покраске и полировке.

При значительных повреждениях может потребоваться пайка пластика. Бампер лучше снять с автомобиля, чтобы иметь возможность пропаять его как с внутренней стороны, так и с внешней.

Процесс восстановления заключается в следующем:

  1. Бампер тщательно моется, желательно с автомобильным шампунем.
  2. Очистка от смолы и других химических веществ антисиликоном или 646 растворителем (последний может растворить свежую краску).
  3. При необходимости пластик паяется специальным пистолетом или с использованием металлической сетки.
  4. Заусеницы после пайки счищаются наждаком и лезвием, а сам пластик — матируется грубым скотч-брайтом.
  5. Деталь обезжиривается и шпаклюется специальным составом по пластмассе (при сильных деформациях первый слой можно наносить стекловолокном, но лучше идеально выравнивать пластмассу, нагревая ее техническим феном).
  6. Шпаклевка обрабатывается наждаком с зерном от «Р-100» до «Р-320».
  7. Обезжиривание и грунт (грунт подбирается как можно ближе по цвету краски). При небольших повреждениях, чтобы не напылять грунт на весь бампер, цельное лакокрасочное покрытие можно обклеить газетами и бумажным скотчем.
  8. Грунт обрабатывается наждаком «Р-600».
  9. Деталь матируется мягким скотч-брайтом (соответствует зерну «Р-1500»), обезжиривается, обтирается липкой салфеткой.
  10. Бампер красится в несколько слоев (пока краска не перекроет грунт). Между слоями выдерживается сушка в 10-15 минут. При покраске металликом, необходимо салфеткой вытирать красочную пыль после каждого слоя.
  11. Нанесение 2-х слоев лака: первый — легкий, второй — толще.
  12. Лак полируется, если нужно подкорректировать шагрень, переход или убрать пыль.

Керамическое покрытие на поверхности лака образуется только один раз, поэтому лучше не прибегать к полировке, если работа получилась хорошо. Обычно полная покраска бампера не требует полировки. А вот в локальной покраске или покраске с переходом трудно обойтись без полировки лакокрасочного покрытия.

Первым делом поврежденный бампер следует хорошо вымыть. Только после этого можно будет оценить степень повреждения и выбрать правильную технологию ремонта и покраски. К слову, мыть бампер нужно не только снаружи, но и с обратной стороны. В противном случае грязь будет мешать при ремонте и покраске, и даже может полностью испортить работу.

Смолы и прочие липкие загрязнители водой не отмоются, даже если применить автомобильный шампунь. Их следует удалять специальными чистящими средствами, которые подбираются в зависимости от типа загрязнения. Окончательно избавиться от труднорастворимых загрязнений помогает современное средство – антисиликон. За неимением такового можно воспользоваться по старинке 646-м растворителем.

Если бампер треснул, то его придется паять. Чтобы пайка была надежной, необходимо правильно подобрать припой – специальные пластмассовые стержни или плоски, сечение которых подбирается в соответствие с задачей. На обратной стороне бампера нужно найти маркировку пластика. Это может быть PP, POM, EDPM (полипропилен), ABS, AAC, PVC, PC (термопласты, винилы), PUR, PA, EP (термореактивные пластики, дюраполимеры).

Очень важно паять пластик соответствующим видом пластмассы. В результате получится достаточно прочный шов, и, как показывает практика, в последствии даже при ДТП бампер лопнет где угодно, но только не по шву. Пайка производится специальным пистолетом или при помощи термофена с узкой насадкой. Но сначала надо зафиксировать трещину полоской пластика, которая накладывается на поверх нее.

Стержневой припой кладется не поверх трещины, а в заранее выбранную бормашинкой канавку. В таком случае пайка будет очень прочной и соединение не ослабеет при шлифовке. Другой вариант, причем он является на сегодняшний день более распространенным, – пайка при помощи металлической сетки. В данном случае сетка вплавляется в пластмассу бампера, и соединяет, таким образом, треснувшие части.

Обезжириватель для пластика выбирается с учетом вида пластмассы. Для термопластиков подходит растворитель марки 3920S, а для прочих материалов – 3871S. Перед обезжириванием деталь нагревается до 60°С.

После пайки необходимо удалить всю лишнюю пластмассу. Удобнее всего делать это бормашинкой с конусной насадкой. Затем нужно зачистить всю рабочую поверхность наждачкой Р600 до получения шероховатости. На гладком пластике шпатлевка или грунт будут держаться плохо.

После зачистки бампер нужно еще раз обезжирить, но на этот раз растворитель нужно вытереть чистой салфеткой, чтобы загрязнения остались на ней. После этого бампер покрывают слоем грунта для пластика. Такой грунт может выступать изолирующем слоем и дает возможность использовать в дальнейшем обычную шпатлевку, а не специальную (по пластику).

Шпатлевкой закрывают все изъяны и неровности. Очень важно правильно дозировать отвердитель, при этом нужно тщательно размешать состав до однородного цвета. Не следует мешкать с нанесением шпатлевки, т.к. она быстро густеет и твердеет.

Грубой ошибкой при шпатлевке является нанесение слишком толстых слоев. Лучше закрывать углубления в 2-3 этапа, выдерживая технологические перерывы по 15-20 минут. Затем бампер шлифуется, после чего наносится проявочный слой краски или специального порошка. Этот позволит оценить качество этапа шпаклевки, что очень сложно сделать, если деталь пятнистая.

При незначительном отступлении от технологии результат может оставаться удовлетворительным. Например, если использовать шпаклевку не по пластмассе, а по металлу, но перед этим вскрыть бампер грунтом по пластику, то она будет держаться. Однако всегда нужно понимать, что вы делаете и для чего.

Добавить комментарий

Previous post Руководство по ремонту бмв х5 е53 дизель
Next post Как поменять лампочку в газели ближний